Поиск по сайту

Разделы

Вход в систему

Зарегистрироваться
Логин

Пароль

Забыли пароль?


Новое на сайте


PO4EMU.RU » Разное » ПОЧЕМУ некоторые банки дают кэшбэк (Cash back)?



Вы никогда не задумывались, зачем банки дают кэшбэк за покупки? Наверное не для того, чтобы порадовать владельцев карт «халявными» деньгами. Возврат идет.

 

И не важно — зачем и почему? Так думает большинство из нас. Средний размер кэшбэк по рынку 1-1,5%. Есть предложения банков о возврате 5-10%. В некоторых случаях ставка может доходить до 20-30.

 

Но все таки наверное интересно узнать, за счет каких средств идет cash back. Кто «оплачивает банкет»? В эпоху капитализма, все финансовые организации (и банки в том числе) считают каждую копеечку и было бы глупо работать себе в убыток. Начнем с того, что сам кэшбэк может быть разным. За покупки могут возвращаться мили, бонусы, баллы. Их называют фантики.

 

Потратить которые можно только в определенных магазинах или обменять на что-то (кроме денег) в торговой сети-партнера по определенному курсу: скидка, товар, услуги. Или же есть начисление реальными деньгами, с которыми владелец может поступать по своему усмотрению (потратить, снять, перевести).

 

Бонусы и прочие плюшки

 

Начисление фантиками банк афиширует как настоящий кэшбэк и указывает как самую лучшую, выгодную программу возврата средств за покупки. Обычно банк взаимодействует с какой-то определенной сетью, за покупки в которой по карте, наливают повышенный кэшбэк (КБ, кашу) в виде бонусов — 2-3-5%. Потратить их можно только там и нигде больше.

 

Выгода магазина — повышение лояльности покупателей. Увеличение оборота, среднего чека и количество покупок, а значит и рост прибыли. Покупатели, получая определенные скидки по карте, с большей вероятностью, будут совершать покупки именно там. Банк в этом случае не платит их своего кармана ни копейки. Все расходы на себя берет магазин. Интерес банка — возможность представить выгодную карту для своих клиентов с функцией возврата за покупки.

 

Магазины-партнеры

 

Смысл практически тот же самый, что и по предыдущему пункту. У банка есть так называемые магазины-партнеры (обычно их список публикуется на официальном сайте). За покупки у них предлагаются как скромно-средние 3-10%, так и просто нереальные скидки — 30-50%. Если присмотреться, то это не особенно популярные магазины, а иногда даже всякая шваль….предлагающая весьма специфический товар и услуги.

 

Для своей раскрутки и привлечения внимания, они готовы давать огромный кэшбэк. Не знаю, делятся они с банком прибылью или нет, но являясь его партнерами, они получают дополнительную рекламу и возможность привлечь поток новых клиентов. Учитывая, что на ассортимент своих товаров и услуг в магазинах заложена огромная наценка, магазин может без особого ущерба возвращать несколько процентов своим покупателям.

 

Банк опять ничего не теряет (и даже может заработать) и имеет возможность указывать в условиях по карте огромный размер кэшбэка. Например, владелец магазина обращается в банк с предложением партнерства. Клиентам банка он будет давать кэшбэк за покупки в 20%. Причем именно за счет собственных средств. Учитывая, что в розничную стоимость товара уже заложена торговая наценка в 100-200%, возвращая часть — магазин все равно остается в плюсе.

 

Расходы на маркетинг

 

В бюджет каждой кредитной организации заложена статья расходов на рекламу в средствах массовой информации. Привлекать новых клиентов и удерживать старых. Возможность получения карт с функцией возврата, косвенно можно отнести к рекламных расходам.

 

Зачем тратить деньги на рекламу, если их можно использовать как «премирование» существующих и потенциальных клиентов Люди любят получать «халявные» деньги и это прекрасно работает.

 

Сохранение денег в банке

 

Помните, еще лет 10 назад повсеместно можно было наблюдать такую картину: в день получения зарплаты у банкоматов скапливались огромные толпы людей, желающих обналичить деньги. Никто не хотел хранить деньги в банке и предпочитал расплачиваться именно наличными. Даже сейчас периодически такие явления попадаются.

 

Для самого банка — это не есть хорошо. Деньги утекают. Возврат за покупки за безналичные операции по пластику — уловка, заставляющая людей задуматься. Зачем снимать все, если можно получать дополнительную копеечку в виде кэшбэка. В итоге, банки сохраняют на своих счетах огромные средства, которые можно прокручивать и получать дополнительную прибыль.

 

Многие скажут, но ведь деньги по карте все равно расходуются. Человек в течении месяца совершает покупки и его счет уменьшается. Выгоду можно посчитать чисто математическим путем. Например, работодатель перечислил заработную плату в размере 10 миллионов рублей. По факту происходит просто движение средств внутри банка. Деньги пока никуда не ушли.

 

Если все сотрудники снимут деньги в первый день — с банка утекает вся сумма — 10 млн. рублей. А теперь представьте, что у каждого работника есть карта с функцией кэшбэк. Тогда большинство снимать деньги вообще не будут. Часть людей обналичат определенную сумму, на всяких случай или для покупок, где нет безнала (базары, рынки, такси и прочие). Например, 1 млн. рублей.

 

Оставшиеся на карте деньги человек обычно сразу не тратит. А расплачивается по мере необходимости. И концу месяца у него по карте все заканчивается.  В начале месяца у банка на счетах было 9 млн. рублей, к концу месяца — 0.

 

В итоге, например, среднедневной остаток будет составлять около 3 млн. рублей. Которые банк может использовать в корыстных целях. А теперь представьте, что различные организации платят своим работникам в разные числа месяца. Кому-то 5-го, кому то 10 или 15 — 20-го. И на десятки, сотни миллиардов.

 

В итоге весь этот денежный поток аналитики банка могут с легкостью предсказывать: сколько денег снимут в банкоматах, сколько и когда потратят и самое главное — каким объемом из этой денежной массы банк может свободно распоряжаться без риска, что клиентам вдруг резко потребуются деньги, а необходимой суммы не найдется.

 

И не забываем, что денежки после покупок снова возвращаются в банки.

 

Лояльность клиентов

 

Есть весьма высокая вероятность, что клиенты, вкусившие всю прелесть и выгоду от кэшбэк-карт, сделают банк своим основным. Переведут собственные средства, откроют счет, вклад, возьмут кредит или воспользуются другими услугами банка.

 

Также хорошо работает «сарафанное радио». Люди рекомендует выгодные карты своим родственникам, друзьям и знакомым. А это бесплатная реклама банка. Банков много и битва идет за каждого клиента. И дополнительная фишка, плюшка, дающая выгоду клиентам — дополнительное преимущество перед конкурентами.

 

Мелочь, а приятно

 

Плата за смс, годовое обслуживание карты, хоть и не перекрывающая выплаты по кэшбэк, но приносит дополнительную копеечку банку. Плюс активное «впаривание» банком кредитных карт. Тоже с функцией возврата. И большая вероятность, что клиенты рано или поздно воспользуются заемными деньгами и банк получит свой процентик.

 

Visa дай денег

 

За проведение безналичных операций продавец товара всегда платит комиссию от суммы оборота. В размере 1-3%. Кому? Часть денег забирает платежная система (Visa, Mastercard). Другая доля идет банку. Вернее все средства идут платежной системе. Которая в свою очередь, часть денег переводит банку, выпустившего карту.

 

За безналичный расчет ставка вознаграждения банка от Visa и MasterCard приблизительно составляет около 1,5% от суммы операции. Логически выходит, что банку выгодно, чтобы клиенты, как можно больше операций проводили по их картам. И для стимулирования, можно пообещать давать кэшбэк за траты по карте.

 

Получается, что в совокупности вышеперечисленных причин, банки могут не только оптимизировать свои расходы по выплате кэшбэка своим клиентам, практически сведя их к нулю. Но даже получить прибыль.

 

https://vse-dengy.ru