Поиск по сайту

Разделы

Вход в систему

Зарегистрироваться
Логин

Пароль

Забыли пароль?


Новое на сайте


PO4EMU.RU » Разное » ПОЧЕМУ нужно бороться с шумом и вибрацией?



Год 2008 был годом Конференции по тишине. Проходила она в апреле в тиши Дворца Ламбет в Лондоне и была организована для того, чтобы показать, насколько в современном шумном мире важны тихие и спокойные места – с физической, психологической и духовной точек зрения. Цель была серьезной, и серьезно настроены были 120 почетных гостей.

 

Шум превратился в серьезную проблему среды обитания – шум автотранспорта, строительных площадок, самолетов, железнодорожных составов, соседей… список можно продолжить. На Конференции по тишине участники услышали, что в одной только Англии число шумных зон увеличилось вдвое с 1960-х гг. В некоторых районах британских городов сейчас в 10 раз больше шума, чем было всего 10 лет назад. Все труднее найти места, где царят спокойствие и тишина.

 

«Будем надеяться, что здравый смысл восторжествует, и чиновники признают то, что давно известно многим исследователям и активистам борьбы с шумом – шум вредит нашему здоровью», – с такими словами обратилась к участникам конференции Арлин Бронзафт, исследователь, писатель и консультант по вопросам охраны окружающей среды.

 

Звук или шум – это серия волн, распространяющихся в твердом теле, жидкости или газе. Обычно звук связан с теми вибрациями, частоты которых способно улавливать человеческое ухо. Единица измерения частоты – Герц (Гц), и эта единица используется для обозначения количества колебаний среды, где распространяется звук, в секунду. Люди обычно могут слышать звуки с частотами от 20 до 20 000 Гц.

 

Но уровни звука могут выходить за пределы частот, воспринимаемых человеком, поэтому в акустике принято использовать еще одну единицу измерения, децибел, для количественного выражения уровней звука относительно некоторого отсчетного уровня (0 дБ), в качестве которого обычно используется порог восприятия среднего человека. Обычный разговор происходит при уровнях звука 60-70 дБ; шум дорожного движения на улицах имеет уровни 85 дБ и выше. Постоянное воздействие шума от 90 дБ без принятия каких-либо мер защиты может привести к хроническому ухудшению слуха.

 

Шум всегда сопутствовал человеку, но меры по его ограничению не принимались до 1960-х гг. В 1959 г. Джон Коннелл основал Общество борьбы с шумом и стал одним из инициаторов введения в Великобритании «антишумного» законодательства. Он получал мешки писем в свою поддержку.

 

В 1959 г. проходили выборы, поэтому Коннелл обратился к 1564 кандидатам в депутаты парламента. Все, кроме троих, поддержали его предложения, и в 1960 г. Великобритания стала одной из первых стран в мире, признавших шум вредным фактором на законодательном уровне.

 

Было ограничено использование громкоговорителей на улицах с 9 вечера до 8 утра (наказание – штраф в размере 10 фунтов стерлингов). Правда, из закона был исключен шум, создаваемый самолетами, – к большой досаде Коннелла, который уже начал кампанию за перенос лондонского аэропорта Хитроу на восточное побережье Великобритании.

 

Эта попытка не увенчалась успехом, однако ночные полеты вскоре были прекращены, были введены ограничения шума при вылете и подлете к аэропорту, а живущие по соседству с аэропортом граждане наконец получили помощь в виде дополнительной звукоизоляции своих жилищ.

 

Сегодня вредное воздействие шума ни у кого не вызывает сомнений. Шум довольно эффективно регулируется законодательством во всем мире.

 

Те грохочущие реактивные самолеты, против которых боролся Коннелл, больше не допускаются к посадке в Хитроу и во многих других крупных аэропортах мира. Благодаря современной технологии двухконтурных двигателей и более эффективной аэродинамике авиамоторы стали экономичнее, долговечнее и тише в работе.

 

И такое же внимание к вопросам шума уделяется во всех направлениях строительства и технического проектирования. Менее шумными стали автомобили. Здания становятся «акустически оптимизированными». Но уровни шума в окружающей среде все еще растут, и именно на это Конференция по тишине призвала обратить самое серьезное внимание. Нужны дополнительные усилия, чтобы снизить уровни шума.

 

САМЫЙ ГРОМКИЙ ЗВУК В МИРЕ?

 

Любой список «самых громких» звуков очень субъективен. Звуки, имевшие место в прошлом (извержение вулкана Кракатау или падение Тунгусского метеорита), можно оценить лишь приблизительно. Принимая это во внимание, можно составить следующий список «10 самых громких звуков в мире»:

 

1. Тунгусский метеорит, 1908 г. 300-315 дБ
2. Землетрясение < 235 дБ
3. Взрыв бомбы мощностью 1 т в тротиловом эквиваленте 210 дБ
4. Крик синего кита >188 дБ
5. Bулкан Кракатау, 1883 г. 180 дБ
6. Запуск космического корабля «Спейс Шаттл» 165-170 дБ
7. Гоночные автомобили 155-160 дБ
8. Огонь артиллерийских орудий 145-155 дБ
9. Фейерверк 145-150 дБ
10. Концерт рок-музыки 135-145 дБ

 

ПРОСТО ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

 

Изучение шума и вибраций – это область, которая очень близка SKF. Высокие стандарты качества изделий включают в себя выявление и решение таких вопросов, как шум, который создают роликовые подшипники.

 

«Вибрация и шум всегда представляют некоторую опасность при проектировании и производстве подшипников, – говорит Максмилиан Бихлер, менеджер Экспертно-консультационного центра по шумам и вибрациям Центра качественных технологий SKF в Штаере, Австрия. – Технологии должны быть точными на протяжении всего процесса изготовления и сборки подшипника, иначе после его установки могут возникнуть вибрации, которые оказывают негативное влияние на его функционирование.

 

Поэтому мы используем знания и опыт, накопленные в нашем собственном Центре качественных технологий, чтобы помочь нашим заказчикам сделать правильный выбор для решения своих прикладных задач и обеспечения качества».