История компании Хонда
1946 — 1950 г.г.
Основана в 1946 году
предприимчивым инженером
Soichiro Honda как «Институт
технических исследований Хонда»
и первоначально выпускала
небольшие двигатели и мопеды на
их основе.
В 1948 году Институт был
преобразован в компанию с
современным названием, которая
сосредоточилась первоначально на
выпуске быстро ставших
знаменитыми мотоциклов. С 1949
года в качестве члена Совета
директоров компании начал свою
работу Такэо Фудзисава по праву
считающийся вторым
отцом-основателем компании.
Хонда полностью посвятил себя
технологии производства, а
Фудзисава — корпоративному
управлению.
В 1948 году компания приступила
к производству мотоциклов: в
1949 году была выпущена модель «Дрим»
(«Мечта») с двухтактным
98-кубовым двигателем,
воплотившем в себе все мечты его
создателей. Одновременно с
выпуском этой модели на рынок
был разработан новый подход к
организации продаж: отныне
компания назначала
дистрибьюторов для осуществления
продаж определенной продукции на
определенной территории, которые
в свою очередь развивали
дилерскую сеть.
1950 — 1960 г.г.
Следующим важным шагом в истории
компании было создание нового
четырехтактного двигателя (1952
год) и нового мотоцикла (1953
год) на его базе. Уже в 1955
году компания «Хонда Мотор Ко.,
Лтд.» начинает лидировать по
ежегодному объему производства
на внутреннем рынке Японии.
В 1959 году в США создано
отделение компании под названием
«Америкен Хонда Мотор Компани»,
а в 1982 году компания открыла
завод по производству
автомобилей в США, в штате
Огайо.
1960 — 1970 г.г.
Создав себе имя в выпуске
мотоциклов, в 1962 году компания
начала и производство
автомобилей. Первым появился
грузовой фургон, следующей
моделью стал двухместный
спортивный автомобиль.
В 1964 году вводит в
эксплуатацию завод, рассчитанный
на массовое производство. Кроме
того, в 1962 году «Хонда»
создает завод по производству
оборудования для своих фабрик,
который впоследствии станет
основой компании «Хонда
Инжиниринг Ко., Лтд.»
1970 — 1980 г.г.
В 1972 году, с появлением модели
«Сивик» (Civic), «Хонда»
завоевала признание как
производитель компактных
недорогих автомобилей достаточно
высокого качества. На базе Civic
в 1992 году вышел спортивный
мини-автомобиль CRX. Новая
двухместная модель Honda CRX
была выпущена в 1994 году.
Специальная модификация Civic с
кузовом «универсал» увеличенных
размеров Orthia впервые была
показана летом 1999 года.
Всемирно известна модель
«Аккорд» (Accord). Первое
поколение этой модели было
представлено в 1976 году,
первоначально с кузовом хэтчбек.
В 1977 году начался выпуск Honda
Accord с кузовом седан. Осенью
1998 года появилась Honda Accord
шестого поколения.
Модификация-люкс модели Accord
Хонда Inspire/Saber впервые была
представлена в сентябре 1989
года. Новая модификация
появилась в 1995 году.
Модель PRELUDE впервые выпущена
в 1978 г. PRELUDE занимает
особое место среди автомобилей
Хонда. Это спортивное купе,
оснащенное мощным двигателем.
1980 — 1990 г.г.
В 1980-е годы, когда чуть ли не
каждая компания старалась
представить свой суперавтомобиль,
модель «Хонда NSX», уверенно
победила многих. Оснащенная
последними техническими и
электронными новинками, эта
модель уверенно закрепила
компанию на рынке машин класса
«гран туризмо». Автомобиль был
запущен в производство летом
1990 года. В ноябре 1992 года
создана облегченная модель NSX-R,
в 1995 году — вариант NSX-T со
съемной крышей.
Впервые седан и купе Honda
Integra были представлены в
феврале 1985 года. В США модель
продается под маркой Acura
Integra. Осенью 1997 года была
представлена более высокомощная
модель — Integra Type R —
спортивный автомобиль-купе.
Малолитражный автомобиль HONDA
Life (Today) вышел в сентябре
1985. В январе 1993 года
появилось новое поколение
автомобилей Honda Life. В апреле
1997 года запущен в производство
микровэн Life.
В Чикаго в феврале 1989 года был
представлен прототип Honda HR-V,
универсальный автомобиль ,
который в производство был
запущен летом 1990 года.
Современная модификация была
представлена в Токио в 1998
году.
1990 — 2000 г.г.
Впервые седан Legend был
представлен в октябре, купе — в
ноябре 1990 года. В 1996 году в
Женеве было представлено третье
поколение Honda Legend. В США
продается под маркой Acura.
В октябре 1994 году был
представлен минивэн Odyssey (Shuttle
в Европе). Североамериканский
Odyssey, который появился в
конце 1998 г., заметно больше по
размерам, чем японский. С осени
1999 г. эта машина появилась и в
Японии, но уже под названием
Lagreat.
В октябре 1995 года вышел
многоцелевой универсал Honda
CR-V. Полноприводная модель
продается в Европе с весны 1997
года.
На автосалоне в Токио осенью
1995 года был представлен
минивэн HONDA S-MX. Поступил в
продажу в ноябре 1996 года.
Производится только для
внутреннего рынка.
Надеясь на хороший спрос среди
европейцев в октябре 1996 года,
после 12-летнего перерыва,
вернулась в Европу новая модель
Honda — Logo (ранее это была
Honda Jazz).
Выпускаемое в настоящее время
пятое поколение семейства
Prelude поступило в продажу в
Европе в начале 1997 года.
Внешний дизайн модели
соответствует автомобилям-купе:
длинный капот, низкая крыша,
строгие линии.
В марте 1999 года на
международной автомобильной
выставке в Женеве S2000 модель
была удостоена титула «Кабриолет
года». Выпуск этого автомобиля
был приурочен к празднованию
50-летия компании «Honda»,
отмечавшегося осенью 1998 года.
Honda S2000 — преемник первого
спортивного автомобиля Honda
S800, выпущенного в 1965 году.
В 1999 году соотоялась премьера
двухместного купе спортивного
типа Insight на Детройтском
автосалоне. Европейская премьера
уже серийной модели состоялась
осенью того же года во
Франкфурте-на-Майне.
В конце 1999 г. японским
покупателям представлена новая
модель 5-дверного универсала
«люкс»-класса Avancier,
аналогичного по размерам Inspire/Saber.
На сегодняшний день компания
занимает первое место в мире по
производству мотоциклов и входит
в первую десятку мировых
производителей автомобилей.
Кроме того, силовая продукция
фирмы (генераторы, культиваторы,
газонокосилки, лодочные моторы и
т.д.) пользуются огромной
популярностью в мире. Сейчас
«Хонда» располагает 119
производственными предприятиями
в 33 странах. В 2000 году в мире
было продано 2.540.000
автомобилей, 5.160.000
мотоциклов, 4.080.000 единиц
силовой продукции с маркой
«Хонда».
В течение последнего года
«Хонда» представила на рынок
двигатели серии «i» нового
поколения и новую «глобальную
компактную платформу»,
показанную одновременно с
последней моделью автомобиля «Сивик».
http://www.avtoavto.ru