«Дэу» (Daewoo Motor Co., Ltd.),
южнокорейская фирма,
специализирующаяся на выпуске
автомобилей. Штаб-квартира
находится в Сеуле.
В 1972 году законодательным
правом на производство
автомобилей обладали лишь 4
корейские компании - Kia,
Hyundai Motor, Asia Motors и
Shinjin. А компания Shinjin
превратилась в СП Daewoo и
General Motors, а еще через
несколько лет — в компанию
Daewoo Motor.
Довольно молодая динамичная
компания «Дэу» до 1993
сотрудничала с General Motors. В
1995 компания Daewoo появилась
на рынке Германии с моделями
Nexia малого класса и Espero —
среднего.
Daewoo Nexia являет собой
последнюю генерацию
приснопамятного Opel Kadett E,
который по лицензии начали
производить в 1986 году в Корее.
На экспорт в США и Канаду
автомобиль шел под названием
Pontiac Le Mans, на местном
рынке он стал известен как
Daewoo Racer. В Росси этот
автомобиль впервые появился лишь
в 1993 году. Очередная
модернизация в марте 1995 года
модель была переименована в
Nexia (Cielo для Кореи).
Переднеприводный хэтчбек Tico
класса "мини" для городских
поездок на базе Suzuki Alto
производится в Южной Корее с
1988 года, с 1996 — в
Узбекистане.
До 1993 компания сотрудничала с
General Motors (Дженерал Моторс).
К началу 1996 Daewoo построила
три крупных технических центра:
в Уортинге (Великобритания),
недалеко от Мюнхена (ФРГ) и в
Пульяне (Корея). Главным
техническим руководителем
проектов компании является
Ульрих Бец (в прошлом
высокопоставленный менеджер BMW).
Конец 70-х ознаменовало
представление трех последних
моделей фирмы - Lanos, Nubira и
Leganza.
Lanos был разработан и пущен в
производство в течение 30
месяцев и обошелся компании в
420 млн долларов. то первая
собственная конструкция компании
Daewoo. В России версия Lanos «Ассоль».
Lanos должен заменить
выпускаемую ранее модель Nexia,
позаимствовав от нее подвеску и
рулевое управление.
Попыткой производить автомобили
бизнес-класса была модель
Leganza. Она стала наиболее
комфортабельным и оснащеннмы
автомобилем фирмы. За основу
дизайна этой модели взят кузов
автомобиля Opel Senator,
доработанный итальянскими
специалистами фирмы Italdesign.
Русский аналог корейской модели
«Кондор».
Daewoo Matiz, модель
мини-автомобиля с поперечным
расположением двигателя и
передним приводом. Впервые
модель была представлена в 1998
в Женеве. На парижском
автосалоне в октябре 2000 был
представлен обновленный вариант
Daewoo Matiz.
Южнокорейская Daewoo с сентября
2002 года официально перешла под
юрисдикцию General Motors,
сменив название на GM Daewoo
Auto & Technology Co.. Сегодня
брэнд Daewoo знаком
отечественному потребителю в
основном благодаря автомобилям,
произведенным в Узбекистане на
заводе «УзДэу», который остался
вне рамок вновь созданной
компании.