Почему реклама, а не мультфильмы
или кинофильмы так действует на
ребенка?
Во-первых, у ребенка в девять
месяцев очень слабая фиксация
внимания: он не способен
увлечься чем-то на длительное
время, например на 3-5 минут.
Любую игрушку он бросит через
полминуты, чтобы заняться чем-то
еще. Никакой мультик или тем
более фильм не длится столь
короткое время.
А вот рекламные ролики,
наоборот, как раз продолжаются
около двадцати-тридцати секунд.
Затем картинка меняется, и в то
же время переключается и
внимание ребенка. 0т таких
коротких сюжетиков ребенок не
устает, и они ему не надоедают.
Во-вторых, в рекламных роликах
практически всегда присутствует
высокая динамика - действие
развивается активно, персонажи
постоянно движутся, производя
различные действия.
Ваш ребенок еще не понимает
смысла рекламного текста, но с
большим удовольствием следит за
этими движениями, как котенок за
фантиком на ниточке. А мультики
и тем более кинофильмы мало чем
могут его занять: ему пока не
интересны ни развитие сюжета, ни
взаимоотношения героев. Ведь
большинство мультфильмов все же
рассчитаны на детей, уже умеющих
говорить.
В-третьих, у вашего ребенка еще
нет конкретных сведений об
окружающем мире. Он не знает,
кто такие собачка, зайчик,
медвежонок - основные герои
мультфильмов, не говоря уж о
черепашках-ниндзя или роботах.
За свои девять месяцев он
наверняка еще ни разу не видел
ни зайчиков, ни медвежат, и для
него это - лишь абстрактные
цветные пятна. Именно реклама
для него более жизненна, в ней
участвуют известные ему люди
(мужчина, женщина, старушка,
ребенок) и вещи (пылесос,
телевизор или... памперсы). И
даже если в ролике попадается
собака или кошка - это ведь
живая собака и кошка, а не
нарисованные аналоги.
В-четвертых, рекламные ролики,
как правило, снимаются на
высококачественных носителях, к
тому же они довольно красочные и
контрастные. И это не в
последнюю очередь привлекает
внимание ребенка. Немногие
мультики, а тем более
кинофильмы, могут похвастаться
этими качествами...
Что же получается: неужели
ребенок просто обречен смотреть
рекламу? Вовсе нет. Когда он
станет старше, узнает различные
образы и понятия, даст им
вербальные (речевые)
обозначения, тогда его начнет
интересовать мир мультфильмов. А
пока не стоит волноваться.
Реклама для младенца скорее
полезна, чем вредна. Но польза
ее лишь в том, что рекламный
ролик в какой-то степени утоляет
тот информационный голод,
который создается у
девятимесячного ребенка.
Ведь у нас не принято "такого
маленького" привлекать к
интенсивному общению с людьми и
тем более с животными. Ребенок
большую часть дня существует в
манеже с игрушками и видит в
основном маму, папу или прочих
домочадцев.
В лучшем случае в доме есть
собака или кошка. Однако ребенку
уже требуется большее количество
общения с миром. Именно в это
время начинается активное
познание. И рекламные ролики на
этом этапе как раз и дают хоть
какую- то возможность этого
познания.
Однако хочу заметить, что
настоящая, профессионально
сделанная реклама должна
восприниматься зрителями на
уровне бессознательного и
действовать по принципу
нейролингвистического
программирования (НЛП). И
неизвестно, какое воздействие
окажет профессионально сделанный
ролик на хрупкое бессознательное
маленького ребенка и как это
скажется в будущем. Но, к
счастью маленьких российских
граждан, практически вся наша
реклама не построена по
принципам НЛП и такого
воздействия не оказывает.
От этого она менее эффективна,
но сейчас не об этом речь.
Западные же профессиональные
ролики не могут действовать на
русского зрителя со всей
задуманной мощью: ведь большую
роль при воздействии на основе
НЛП играет связь картинки с
текстом, а текст заграничной
рекламы сделан в расчете на
другую языковую культуру...
В переводе, разумеется,
воздействие намного ослабевает
за счет потери связи,
построенной по законам НЛП.
Таким образом, около 98% идущей
у нас рекламы практически никак
на бессознательное не влияет.
Однако неискушенный зритель не в
состоянии определить, в какой
степени в том или ином ролике
действуют приемы НЛП. Поэтому
сложно ограждать ребенка от
оставшихся 2% "действующей"
рекламы. И единственный способ
все же уберечь дитя от
нежелательных воздействий -
постараться просмотр ребенком
рекламы ограничить.
Но
запретить - это еще не выход.
Заполните информационный вакуум
ребенка активным общением с
окружающим миром, познанием
новых образов, встречами с
новыми людьми, развивающими
играми... Ребенок, не страдающий
информационным голодом, рекламой
не увлекается. Такие дети
практически не обращают внимания
на рекламу - даже если на экране
видят игрушки или памперсы.
Но каким же образом дитяти
общаться с окружающим миром? Да
в принципе так же, как и
взрослому, только в чуть меньших
количествах. Ребенка, даже
маленького, вполне допускается
брать в гости (если не возражают
хозяева), в магазин, а то и по
делам, если возникнет нужда.
Не отказывайтесь ради ребенка от
собственной жизни, не ограждайте
от реальной действительности и
его.