Почему школьник остается в учебе?
Ребёнок – не робот, привязанный
к книжкам,
Гулять и играть должен юный
мальчишка,
Девчонка не хочет всегда сидеть
дома, –
Такая проблема всем взрослым
знакома!
Как всё же ребёнка заставить
учиться,
За книжкой упорно весь вечер
сидеть,
В то время как может он просто
влюбиться
И в мыслях в другие миры
улететь?
Не надо ребёнка ругать
бесконечно.
Попробуйте лучше в нём волю
развить,
С ним вместе вам надо учиться,
конечно,
А главное – просто ребёнка
любить!
Ребёнок может ненавидеть школу,
плохо вести себя на уроке и
ничего не запоминать…
Неуспеваемость способна
испортить не только его
самооценку, но и изуродовать
жизнь, превратив годы в учёбы в
ад. Между тем часто причины
неуспеваемости лежат на
поверхности, да и устранить их
реально. Рассмотрим некоторые из
них.
1. Отсутствие интереса к учёбе.
Помните: интерес нельзя привить
насильно. Попытайтесь понять,
что именно стало причиной его
потери и как давно это
произошло.
2. Конфликты с педагогами.
Главное – не понижать авторитет
преподавателя в глазах ребёнка,
быть осторожным при осуждении
его действий. Ещё сильнее
«опустив» педагога в глазах
ребёнка, вы рискуете тем, что у
него ваш сын или дочь уже совсем
ничему не научится. Более того,
ребёнок может привыкнуть
списывать свои собственные
неудачи на учителей и в
дальнейшем.
3. Конфликты с товарищами по
учёбе, с ребятами во дворе и т.
д. Ребёнок захвачен конфликтом,
и он отнимает большую часть его
ресурсов, которые могли бы быть
потрачены на обучение. Чем
дольше это продолжается, тем
больше школьник изматывается.
Для начала попытайтесь
поговорить с ребёнком. В
качестве профилактики обучите
его приёмам бесконфликтного
общения.
4. Конфликты с родителями. Перед
тем, как обвинять ребёнка,
присмотритесь к себе. Помните
простую истину: поведение детей
– это зеркало нашего к ним
отношения.
5. Пробелы в ранее усвоенных
знаниях. Это серьёзное
препятствие на пути овладения
новым материалом. Посоветуйте
ребёнку обратиться к ранее
изученному.
6. Неумение организовать свою
домашнюю работу. Попробуйте
помочь ребёнку распределять
время и силы. Пусть сначала он
выполняет то задание, которое
вызывает у него наибольшие
трудности.
7. Отвлекающие факторы.
Компьютер, телевизор и прочие
развлечения должны знать своё
место. Не позволяйте их
электронным душам слишком долго
находиться в центре внимания
ребёнка, если он только не
использует их для обучения.
8. Нежелание работать (выполнять
нудные задания учителей,
например). Часто лечится ремнём.
Вероятный результат: нежелание
работать удваивается. Надо
попробовать найти способы
превратить обучение в процесс,
приносящий удовольствие.
9. Неблагоприятная обстановка в
семье. В вашей семье всё хорошо?
Если да, то искренне рад. Но
всё-таки следует подумать над
тем, стоит ли обсуждать
(особенно осуждать в присутствии
ребёнка) неуспевающих детей из
неблагополучных семей.
10. Отсутствие мотивации к
учебной деятельности. Для начала
спросите ребёнка о том, зачем он
учится и попытайтесь объяснить,
для кого он это делает.
11. Проблемы с развитием
внимания и памяти. Начать
исправлять можно уже сегодня.
Надеюсь, легко найдёте
подходящие способы.
Затрудняетесь? Почему бы не
посоветоваться со школьным
психологом?
12. Личные проблемы. «Какие там
такие проблемы могут быть в
его-то возрасте. Одни
фантазии!». Если вы можете
согласиться с этим
высказыванием, то, скорее всего,
вашему ребёнку сильно не повезло
– ему трудно будет поделиться с
вами проблемой, ведь она для вас
просто пустяк, а для него беда.
13. Ребёнок не был подготовлен к
школьному обучению. Лечиться.
Возможные лекарства: –
мастерство педагогов (дефицитное
средство, в аптеках не
продаётся, да и не в каждой
школе имеется достаточное
количество этого
чудодейственного препарата); –
вы сами займётесь ребёнком
(очень эффективно, но требует
временных и эмоциональных
затрат).
14. Ребёнок часто болеет.
Постарайтесь укрепить его
иммунитет и не давайте тратить
драгоценное время впустую.
15. Недостаточный
профессионализм педагога.
Компенсируется стремлением
ребёнка получить знания.
http://shkolazhizni.ru