Почему родители "боятся" школы?
Говорят, все наши страхи и
комплексы родом из детства. Это
так, ведь в период активного
познания мира ребенок особенно
восприимчив к любому внешнему
влиянию.
Поступив в первый класс, малыш
вынужден адаптироваться не
только к школьным требованиям,
он теперь должен выстраивать
сложные социальные отношения с
учителем, одноклассниками и даже
собственными родителями.
Именно от комфортной атмосферы в
семье в этот период зависит
отношение ребенка к учебе и его
дальнейшие успехи. Но так часто
родители не могут выбрать
правильную линию поведения по
отношению к своему
ребенку-школьнику, к его
успеваемости.
А всему виной – страх,
приобретенный взрослыми в том же
возрасте, в который вступил
сейчас их малыш. Полузабытый
школьный опыт родителей
заставляет их ставить перед
ребенком те же задачи и
выдвигать те же требования,
которым в свое время подчинялись
они сами.
Именно эти правила и стереотипы
из поколения в поколение
продолжают вызывать страх перед
учебой и учителем, уничтожая
инициативу и интерес к познанию
у ребенка начиная с первого
класса.
Во многих семьях ребенка
начинают заранее готовить к
«трудностям», подробно описывая
проблемы, связанные с учебой,
давая прочувствовать всю меру
ответственности, которая вскоре
ляжет на плечи школьника. Такая
«моральная подготовка» неизменно
приводит к возникновению страха
перед школой, неуверенности в
своих силах, негативному
отношению к учебе вообще.
Педантичный контроль
успеваемости, психологический
шантаж («из-за твоих оценок у
папы заболело сердце», «если бы
ты нас любил, ты бы лучше
учился» и т.п.) заставляют
малыша замыкаться в себе,
испытывать постоянное чувство
вины и считать себя
ответственным не только за
собственные поступки, но и за
чувства дорогих ему людей.
Некоторые родители воспринимают
школьные оценки детей как оценки
своего родительского успеха. Они
активно демонстрируют
недовольство, если ребенок
чего-то не понимает или не
справляется с каким-то заданием.
Такое отношение тоже не
способствует развитию
познавательного интереса у
маленького ученика. А ведь
именно тяга и способность к
самостоятельному познанию –
главная цель обучения.
Родителей должны в первую
очередь волновать не оценки или
отзывы учителя, а интерес
ребенка к учебе и его реальные
знания.
https://po4emu.ru