Поиск по сайту

Разделы

Вход в систему

Зарегистрироваться
Логин

Пароль

Забыли пароль?


Новое на сайте


PO4EMU.RU » Разное » ПОЧЕМУ девяностые годы называют 'лихими'?



В СМИ девяностые годы довольно часто упоминаются, как "лихие 90-е". Именно тогда кардинально изменился уровень достатка граждан и существенно поменялся социальный статус населения России.

Появились обеспеченные господа при деньгах и дорогих машинах, а вместе с ними и бандиты со своими знаменитыми разборками. Более  "незаконных" времён на Руси не существовало со времён Степана Разина. Частые задержки с заработной платой, пустые прилавки магазинов и, порой,  даже голод. Появились стихийные рынки и рэкетиры, собирающие мзду лишь "за то, что ты смеешь дышать" - да что только не встречалось в те "лихие девяностые"!

В тот период большинству россиян была индифферентна политическая ситуация в стране, а про развал Союза большинство прознало не с экранов телевизоров и печатных изданий, а из уст близких и коллег по работе. Признаться, что россиян мало интересовала собственная держава - нельзя, просто народ привык к жизни в стране, где почти всегда было стабильно хорошо и размеренно адекватно.

Со стремительным ростом уровня безработицы и постоянной задолженностью по зарплате на большинстве предприятий, граждане стали проявлять большой интерес к политической жизни, вникали в юридические аспекты и законодательные тонкости, дабы свести к минимуму встречу с работодателями, которые обманным путём не выплачивают зарплату вообще. Вместе с ростом количества безработных и постоянными задержками или невыплатами зарплат, практически целиком опустели полки магазинов: вся страна превратилась в одну сплошную очередь.

Отсутствовал сахар, и поход в магазин в послеобеденное время часто заканчивался невозможностью покупки даже хлеба!

Но в середине 90-х позиция начала кардинально меняться и жизнь большинства "забила ключом": организовывалось много новых рабочих мест, заработанные деньги стали, наконец, выплачиваться – хотя иногда и продуктами или продукцией собственного предприятия. Несомненно, забрезжил рассвет. Началось становление новой социальной прослойки, члены которой назывались "братки".

"Братва" без проблем "крышевала" всех начинающих бизнесменов по всей необъятной стране и  лихо заставляла платить дань за возможность ведения бизнеса. Новоявленные предприниматели платили что-то типа налога с прибыли. Невероятно популярными стали "девятки", особенно вишнёвого цвета, и Mercedes 600-й серии.

Это было время малиновых пиджаков (атрибут успешности и принадлежности к касте), "распальцовки", золотых массивных цепей на шее – которые часто оказывались просто с позолотой и безумно дорогих сотовых телефонов (в силу начала становления мобильной связи).

Старшее поколение помнит, что в 80-х годах на голубых экранах практически полностью отсутствовала реклама, как таковая. Исключение составляли новинки изобретений Советского Союза, злободневная телепередача "Фитиль" и всеми любимый и популярный тележурнал "Ералаш". 90-е принесли российскому телезрителю обилие рекламы: от карамелек "Chupa-Chups" и жвачки "Лав ис", до набиравшего огромную популярность напитка "Coca-Cola" и даже обычных сушек.

А какие изменения коснулись мира кино? Несомненно, домохозяйки очень полюбили один из первых сериалов - "Санта Барбара", который транслировался в девяностые годы по многим телеканалам. Оказалось, что секс существует, и явное подтверждение тому "Маленькая Вера" -   с неведомыми доселе эротическими сценами. Молодое поколение просто влюбилось в "Элен и ребят" и сериал "Друзья".

Дети стали мечтать быть уже не космонавтами, как прежде, а крутыми "Рембо" и "Уокерами"... Огромное количество всего нового и ранее не известного принёс кинематограф девяностых годов отечественному зрителю.

Лихие девяностые не обошли стороной и музыкальный бомонд. "Братки" с радостью слушали шансон и Буланову, популярна была группа "Комбинация" и Алена Апина. Как грибы после дождя, росли и создавались многочисленные музыкальные коллективы: "Ласковый Май", "На-На" и прочие. Лихо собирались стадионы поклонников и многомиллионные площадки зрителей, которые обожали своих кумиров и несли огромные деньги организаторам концертов.

Свои первые миллионы, большинство продюсеров, сколотили именно в лихие девяностые – на заре становления шоу-бизнеса. Все появившиеся звёзды уже и не вспомнить, но дорогу в мир музыкального бизнеса множество новичков открыло именно в 90-е года.

Вместе с телевизионной рекламой продукции, в 90-е у соотечественников появилась возможность приобрести диковинки в виде видеомагнитофонов "ВМ-12" и всевозможные игровые приставки типа "Денди" и прочих занимательных электронных новинок. А чем Вам запомнились лихие девяностые?