Поиск по сайту

Разделы

Вход в систему

Зарегистрироваться
Логин

Пароль

Забыли пароль?


Новое на сайте


PO4EMU.RU » Разное » ПОЧЕМУ и чем кэшбэк выгоден банкам?



Программы лояльности с кэшбэк-сервисами предлагают многие российские банки. Но действительно ли кэшбэк всегда выгоден для держателей карт? И по какому принципу работают программы?

 

В этом материале Rusbase рассказывает, что кэшбэк может дать пользователям банковских карт и почему он так выгоден банкам.

 

Что такое кэшбэк?

 

Cashback («возврат наличных») – это термин, обозначающий возврат части стоимости покупки на счет карты. С помощью этой опции можно вернуть от 1% до 10% от суммы покупки. В случае с банковскими сервисами этот термин используется для обозначения услуги, представляющей собой бонусную программу, которая возвращает покупателю часть потраченных денег на покупку обратно на карту в конце отчетного периода. Чаще всего таким отчетным периодом выступает месяц.

 

В России возможность получить кэшбэк появилась в 2006 году, но западные компании используют банковские карты с этой функцией дольше.

 

Кэшбэк встречается не только в банковской сфере. Эту опцию используют также в интернет-торговле, в гостиничном и игорном бизнесе. В онлайн-торговле в роли агрегаторов бонусных программ выступают кэшбэк-сервисы и кэшбэк-порталы, которые предоставляют пользователям доступ к магазинам, работающим по этой схеме, и сотрудничают с ритейлерами в качестве агентов, самостоятельно возвращая покупателям процент от покупок.

 

Каким может быть банковский кэшбэк

 

Следует отметить, что кэшбэк – это не разовая скидочная акция, а отложенный возврат денег, который начисляется после определенного периода и накладывается поверх разовых или сезонных скидок, установленных в торговой точке. Кэшбэк в банковской сфере может иметь разные формы и начисляется как деньгами, так и бонусами. Кроме этого банки могут возвращать наличные, пополняя счет мобильного телефона.

 

Банк может выпустить как кредитную, так и дебетовую карту с функцией кэшбэка. При этом чем выше будет статус банковской карты, тем больший возврат по ней можно ожидать пользователям. Уровень ставки и лимиты дохода по кэшбэку могут различаться также в зависимости от категории покупки. Категории покупки определяются по коду торговой точки, который должен соответствовать ее основному виду деятельности.

 

Наконец, карты с кэшбэком могут отличаться в зависимости от принципа работы с партнерами. Так, возврат денег может распространяться либо на все покупки пользователей, либо только на товары или услуги, приобретенные в сети партнеров банка.

 

Чем кэшбэк выгоден банкам

 

Привлечение новых клиентов и повышение лояльности. Кэшбэк-сервисы позволяют банкам привлекать новых клиентов и переманивать пользователей других банков, которые раньше не думали о смене обслуживания. Кроме этого бонусная программа повышает лояльность среди существующих клиентов, стимулируя развитие повторных продаж.

 

Кэшбэк мотивирует тратить больше. Пользователи, ожидающие от своих покупок возврата денег, попадают в своеобразную психологическую ловушку, что заставляет их тратить больше.

 

Банки получают процент от партнерских платежных систем. Банк, эмитировавший пластиковую карту, получает комиссию от банка-эквайера – организации, которая осуществляет финансовые операции при расчете банковскими картами в торговых терминалах.

 

Стимулирование безналичного расчета среди клиентов. Одна из основных целей внедрения кэшбэка в банках – стимулирование использования пластиковых карт как альтернативы наличному расчету.

 

Банки оборачивают получаемые средства. Средства, привлеченные от дополнительных операций и открытия новых счетов, оборачиваются банком.

 

Стимулирование спроса на товары и услуги в сети партнеров банка. Ограничивая действие кэшбэк-сервисов только сетью торговых партнеров, банки стимулируют покупательский спрос на товары и услуги, продающиеся в конкретных магазинах и заведениях.

 

Кэшбэк собирает информацию о покупках. Это условие является стандартным пунктом договора, который клиент заключает с банком. Полученную информацию компании могут использовать для анализа рынка.

 

На что обратить внимание при оформлении карты с кэшбэком

 

  • Не превысит ли стоимость обслуживания карты размер полученных по ней кэшбэков;

 

  • Подойдет ли вам партнерская сеть банка – те торговые точки, на которые распространяется программа лояльности банка;

 

  • Пользователи кэшбэк-сервисов не всегда могут обналичить возвращаемые средства, пока не накопится необходимая для этого сумма;

 

  • Большинство банков устанавливает лимиты на операции с возвратами денег;

 

  • Держатель кэшбэк-карты может быть исключен из программы, если вовремя не погасит платеж по кредиту;

 

  • Банк-эмитент имеет право отключить клиента от программы лояльности за злоупотребление возможностями кэшбэк-сервиса;

 

  • Технические сбои в кэшбэк-сервисах могут обернуться недоначисленными деньгами на карте.

 

https://rb.ru