Ученые сравнили, как водят авто мужчины и женщины
Ученые решили рассчитать шансы
возможности погибнуть в
автомобильной аварии в
зависимости от пола и возраста
водителя, марки транспортного
средства, дня недели и даже
времени суток. Полученные
данные, которые опровергают
десятилетиями устоявшиеся
стереотипы, настолько шокировали
исследователей, что они не
исключают новый пересчет данных.
Один из авторов исследования
профессор университета Карнеги –
Меллона Дэвид Джерард признался,
что, когда его жена ведет
машину, он просто в ужасе.
Но первый же вывод, к которому
пришел Джерард, проанализировав
статистику ДТП в США, разрушил
стереотип о том, что женщины за
рулем опасны, – у мужчины шанс
погибнуть в ДТП на 77% выше, чем
у представительницы прекрасного
пола. «Мужчины больше рискуют,
так как ездят быстрее, больше
пьют, передвигаются на машине
чаще, да и вообще делают более
глупые вещи», – попытался
объяснить этот вывод соавтор
исследования профессор
социологии университета Карнеги
– Меллона Пол Фишбек.
Например, согласно другому
исследованию 2% американских
водителей признались, что
ежедневно бреются за рулем.
Впрочем, дамы тоже не отличаются
внимательностью – 19%
причесываются во время движения,
а 12% наносят макияж.
Но это не единственный
удивительный вывод, передает
Associated Press, в распоряжении
которого оказались результаты
работы. «Наше исследование
опровергло еще десятки
устоявшихся мнений, и теперь мы
думаем, не сделать ли повторный
анализ, чтобы выяснить, почему
мы получили такие результаты», –
признался Пол Фишбек. В качестве
примера он привел 82-летнюю
старушку, плетущуюся со
скоростью черепахи, которая тем
не менее на 60% больше рискует
погибнуть в аварии, чем
16-летний юнец.
Сотрудник Страхового института
дорожной безопасности Энн
Маккарт поясняет этот вывод
физическими особенностями. «В
данном случае речь идет не о
стиле вождения, а о здоровье –
реанимировать 82-летнюю бабушку
после ДТП гораздо труднее, чем
подростка», – говорит она.
Следом за старушками в группе
риска следуют мужчины в возрасте
от 16 до 23 лет – их шансы
погибнуть в аварии в 4 раза
выше, чем в среднем по стране.
Энн Маккарт поясняет это
неопытностью и незрелостью.
Самый низкий уровень смертности
у водителей в возрасте от 40 до
50 лет.
А если скомбинировать все
условия, чтобы смоделировать
самую безопасную ситуацию, то
меньше всего шансов погибнуть в
ДТП у четырехлетней девочки,
которая сидит в детском кресле
родительского мини-вэна (или в
школьном автобусе), плетущегося
в пробке по дорогам Новой Англии
(штаты Северо-Восточного
побережья США) в феврале в среду
утром. Такой вывод Пол Фишбек и
Дэвид Джерард сделали на
основании статистики, согласно
которой самые низкие шансы
погибнуть в аварии имеют
четырехлетние пассажиры, сидящие
в детских креслах. «Дело в том,
что водители везут детей, как
правило, в час пик, то есть с
небольшой скоростью», – поясняет
Фишбек, добавляя, что их везут,
как правило, в мини-вэнах.
Что же касается школьного
автобуса, то по уровню
смертности он в 50 раз
безопаснее обычного автомобиля.
Самая опасная ситуация – это
когда молодой человек (мужчина
21–24 лет) едет на мотоцикле
между полуночью и четырьмя
часами утра.
«Его шанс погибнуть в 45 тыс.
раз выше, чем в других
условиях», – уверяет Фишбек,
добавляя, что мотоцикл опаснее
автомобиля в 32 раза. Самое
опасное время суток для
водителей – два часа ночи, когда
из баров и дискотек публика
начинает разъезжаться по домам,
часто выпивши.
Самые безопасные часы – 8 утра,
когда на дорогах пробки, а
подростки находятся в школе.
http://businesstest.ru