Как
выбрать коляску?
К выбору транспортного средства
(а в значительной степени и
среды обитания) для вашего
ребенка следует отнестись со
всей возможной тщательностью. Не
стоит упускать из виду то
обстоятельство, что от вашего
правильного выбора зависит не
только комфорт и безопасность
ребенка (об этом невозможно
забыть), но и ваш собственный
комфорт и даже в какой-то мере
ваша безопасность!
Постараемся помочь вам в этом
ответственном деле.
КАКИЕ
БЫВАЮТ КОЛЯСКИ?
Прогулочные коляски
Прогулочные коляски
предназначены для подросших
малышей. Обычно они легкие,
компактные, хорошо складываются.
Существуют даже так называемые
коляски-трости, в сложенном виде
по форме напоминающие трость, и
коляски-рюкзаки, которые можно,
сложив, носить за плечами.
Однако прогулочные коляски
годятся только для умеющих
сидеть малышей. Спать в них
неудобно (разве что в экстренных
случаях); маленькие
пластмассовые колесики плохо
едут по нашим битым тротуарам
(потрескавшийся асфальт -
болезнь израильских тротуаров),
зимой в прогулочной коляске
холодно.
Коляски-трансформеры
Модным нынче словом
“трансформер” обычно называют
коляску, легко превращаемую из
коляски-люльки в прогулочную
коляску и обратно. Если
купленная коляска-трансформер
вас устроит, то “транспортную
проблему” в принципе можно
считать решенной - это, конечно,
немалый плюс. Кроме того, в
плюсы можно записать
компактность (обычно
коляски-трансформеры легко
складываются) и сравнительно
небольшой вес - это избавит вас
от множества проблем, связанных
с транспортом, магазинами,
лифтами и т.п.
Минусы:
небольшая высота,
усложняющая для вас уход за
ребенком (всякий раз, когда вы
захотите поправить одеяльце или
дать малышу пустышку, вам
придется довольно низко
наклоняться). Будучи достаточно
легкими (по сравнению с
универсальными колясками), в
качестве прогулочных
коляски-трансформеры,
несомненно, тяжеловаты и
несколько громоздки.
По нашим наблюдениям, это самый
распостраненный тип коляски в
Израиле.
Travel
Systems
Дополнительная разновидность
колясок - ТС. Это обычная
коляска - трансформер с
интегральным автомобильным
сидением для малыша (Саль-Каль),
устанавливаемым прямо на коляску
(см иллюстрации). Таким образом,
нет необходимости будить ребенка
при посадке в машину. При
покупке такой коляски следует
проверить, есть ли в комплекте
основание для сидения, постоянно
находящееся в автомобиле - это
приспособление очень облегчает
жизнь.
Универсальные коляски
Не путать с
колясками-трансформерами! Здесь
работает не трансформационный,
а, скорее, модульный принцип: на
универсальное шасси можно
установить закрытую корзину
(существуют даже модели, в
которых по мере роста малыша эти
корзины можно менять) или
сидение прогулочной коляски.
Такая коляска свободна от многих
недостатков трансформера:
новорожденный малыш будет
пользоваться в ней всеми
“причитающимися” ему удобствами
(не трясет, тепло, близко к
маме, дождь не страшен), а
ребенок постарше сможет сидя
обозревать окрестности, причем у
многих колясок шасси устроено
так, что сидение прогулочной
коляски можно ориентировать
двояко: лицом или спиной к
“водителю”. Современные
универсальные коляски оснащены,
как правило, большими колесами,
увеличивающими их проходимость.
Основной минус: коляска
достаточно тяжела и громоздка.
Если вы ездите на обычной
семейной машине (а не на вэне),
то вам придется отсоединять
корзину и ставить ее в салон, а
лишь потом укладывать шасси в
багажник.
На чем же остановиться? Все,
естественно, зависит от ваших
обстоятельств, вкусов и средств.
Можно на первое время
обзавестись лишь
коляской-люлькой, отложив на
потом решение проблемы с
прогулочной коляской.
Можно ограничиться
коляской-трансформером или
купить коляску-трансформер плюс
легкую прогулочную коляску.
Можно приобрести универсальную
коляску с двумя (или более)
“кузовами”, а к ней, если
сочтете необходимым и позволят
средства, - опять же легкую
прогулочную коляску. Однако что
бы вы ни решили, не берите “кота
в мешке”! При покупке коляски вы
должны твердо знать, чего вы от
нее хотите - и в целом, и от
каждого из ее элементов.
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ КОЛЯСКА?
Кузов (корзина коляски-люльки;
сидение прогулочной коляски). Не
забудьте проверить, как кузов
(это относится и к корзине, и к
сидению) крепится к шасси.
Крепление должно быть: (а)
прочным; (б) симметричным (т.е.
ребенок не должен “заваливаться”
на одну сторону). И еще
несколько общих требований.
Желательно, чтобы материалы,
используемые для отделки кузова,
были натуральными (это особенно
важно для внутренней отделки) и
непромокаемыми (особенно
снаружи). Очень хорошо, если
обивка кузова - съемная,
допускающая стирку (лучше
машинную).
Удобно, если кузов снабжен по
бокам ручками или ремнями для
переноски. Обратите внимание на
габариты. С одной стороны, кузов
должен быть просторным, чтобы
ребенку не было тесно. С другой
стороны, важно не
переусердствовать: коляска
должна свободно входить в лифт
(если, конечно, вы пользуетесь
лифтом), причем так, чтобы в нем
оставалось место еще и для вас.
Существуют кузовы, которые можно
использовать в качестве
автосидения - для перевозки
малыша в автомобиле.
Корзина должна быть достаточно
теплой, особенно если закрытая
коляска потребуется вам в зимнее
время. Некоторые корзины на дне
и по бокам оборудованы так
называемым “каркасом
безопасности” - жестким (чаще
всего пластиковым) каркасом,
играющим роль не только защиты,
но и утеплителя.
Корзина с каркасом безопасности
непременно должна иметь систему
вентиляции, или, проще говоря,
отверстия в пластике, которые
при необходимости можно закрыть.
Бывает, что к корзине
прилагается специальное съемное
сиденьице, закрепляемое прямо
внутри корзины, - для малышей,
только начинающих сидеть: они
еще не готовы полностью перейти
на прогулочную “сидячую”
коляску, но постоянно лежать
больше не желают.
Если вы покупаете
коляску-трансформер или
универсальную коляску с полным
комплектом кузовов, обратите
внимание на сидение прогулочной
коляски. Сидение должно быть
снабжено ремнями безопасности:
даже самый спокойный ребенок
может без них выпасть из
коляски. Подножка сидения не
должна резать ножки малышу (она
может быть пластмассовой или
металлической, но с матерчатой
подстилкой); лучше, если она
фиксируется в нескольких
положениях.
Шасси (рама с креплениями для
колес, амортизаторами и т.д.)
Шасси должно быть изготовлено из
легких и прочных сплавов.
Обратите внимание на
амортизаторы: они обеспечивают
плавность хода и - в
значительной степени -
устойчивость коляски.
Амортизаторы бывают ременные,
однако в современных колясках
они чаще всего представляют
собой пружины или пластиковые
шарниры. Хорошо, если
пластиковые шарнирные
амортизаторы закрыты
металлическими щитками. Иногда
шарнирные амортизаторы снабжены
также пружинами. Бывают
рессорные амортизаторы,
представляющие собой, в
сущности, упругий металлический
каркас.
Ручка. Удобно, если конструкция
коляски позволяет регулировать
высоту ручки, подстраивая ее под
рост “водителя” коляски. Хорошо,
если ручка складывается (не
забывайте о тесных лифтах!).
Удобно также, если ее можно
перекидывать, чтобы в
зависимости от обстоятельств и
вашего желания малыш мог
смотреть либо на вас (точнее -
вы на него), либо - вперед, в
открывающиеся перед ним дали.
Проверьте, насколько надежна
ручка и насколько прочна и
удобна надетая на нее
пластмассовая насадка (если она
порвется, вам придется держаться
руками за металл, что не
очень-то приятно).
Аксессуары. К современным
коляскам прилагается масса самых
разнообразных аксессуаров.
Перечислим лишь некоторые из
них.
Тент (он же капюшон), призванный
служить защитой от солнца и
осадков, должен как можно больше
закрывать в поднятом состоянии и
как можно больше открывать в
состоянии опущенном. У некоторых
современных колясок тент
сконструирован таким образом,
что его нижнюю часть можно
закрепить и на переднем (т.е.
дальнем от “водителя”), и на
заднем (т.е. ближнем к
“водителю”) конце кузова
коляски. Это очень удобно при
защите ребенка от солнца,
которое норовит проникнуть в
затененную, казалось бы, коляску
при смене ее “курса”, а также по
мере собственного продвижения по
небосклону.
Фартук - чехол, надеваемый на
корзину или сидение для защиты
от дождя, ветра и т.п. Фартук
вместе с тентом должны
образовывать уютный и удобный
для ребенка “домик”, в котором
ему любая непогода нипочем.
Пластиковый чехол. Наряду с
обычным фартуком, некоторые
коляски снабжены пластиковым
непромокаемым чехлом поистине
космического вида - настоящей
броней для спасения от проливных
ливней, метелей и прочих
стихийных бедствий. Для обычных,
“штатных” прогулок пластиковый
чехол непригоден, поскольку не
пропускает воздуха.
Задняя подножка. Предназначается
для второго (старшего) ребенка.
Корзина для багажа. Обычно
крепится к шасси. Выдерживает
довольно большой вес.
Сумка для багажа. В современных
колясках выполняется из того же
материала, что и обивка кузова.
Крепится к ручке. Может
превращаться в подушечку, на
которой маме будет мягче и
удобнее, скажем, коротать время
на скамейке, пока малыш спит.
При покупке любой коляски
непременно проверьте, сможет ли
мама сама, без посторонней
помощи проделать с ней все
необходимые манипуляции:
сложить/ разложить;
поднять/опустить тент;
закрепить/убрать корзину для
багажа; снять/установить кузов и
т.д. и т.п. (и, кстати, просто
поднять весь “агрегат” в целом -
к сожалению, это иногда
необходимо).
http://www.ambn.ru