История видеомагнитофона
До начала 50-х годов единственно
возможным способом записи
видеоизображения и его
последующей демонстрации была
кинопленка.
Это совершенно не
соответствовало потребностям
бурно развивавшегося в те
времена телевидения. Именно
из-за невозможности записи
телепередачи несколько лет
выходили в прямом эфире, что
было, конечно, очень неудобно.
О том, чтобы люди самостоятельно
записывали и просматривали
что-то с телевизора, вообще речь
не шла. Поэтому первый в истории
видеомагнитофон был
сконструирован именно для нужд
телевидения. Его разработала и
выпустила на рынок американская
фирма Ampex, основанная в 1943
году российским иммигрантом
Александром Михайловичем
Понятовым.
Кстати, название фирмы только
наполовину состоит из его
инициалов. Вторая половина - это
производное от слова excellency,
"ваше превосходительство".
Понятов имел на него право как
бывший полковник царской армии.
Фамилия одного из сотрудников
фирмы - Долби - также может
многое сказать современному
потребителю.
Первый выпущенный
видеомагнитофон был катушечным и
предназначался только для
профессионального использования
в телестудиях. Обычным людям
покупать его не приходило в
голову: отпугивали внушительные
размеры (около тонны!) и цена,
сравнимая с ценой среднего
автомобиля.
Продукция Ampex при большом
спросе и полном отсутствии
конкуренции имела невероятный
успех - одно время сам процесс
видеозаписи называли "ампексированием".
Она даже вызвала ревнивое
соперничество со стороны
Советского Союза. В 1958 году в
Москве проходила знаменитая
американская выставка, которую
посетил Никита Хрущев.
Глава советского государства,
увидев запись собственной
встречи с послом США, тут же
велел разработать аналог
видеомагнитофона "не хуже". Так
в 1960 году появился первый
советский видеомагнитофон
"Кадр". Он выпускался в стране
аж до самой перестройки, в то
время как западные студии быстро
перешли на более совершенные
модели.
70-е годы стали временем
появления массовых
видеомагнитофонов. Тут Ampex
отошла на задний план, работая
над техникой для
профессиональной студийной
записи. Лидерство на рынке
домашней видеотехники захватили
Sony и Philips, выпустившие в
1971 и 1972 годах по компактному
видеомагнитофону с кассетами.
80-е стали временем настоящего
бума продаж домашних
видеомагнитофонов, а 90-е -
временем заката.
Технология кассетных аппаратов
устарела очень быстро. Особенно
это было заметно в России: не
успели те, кто мечтал до
перестройки о престижной
технике, купить ее, как
наступила эра цифровой записи.
Несмотря на то, что DVD гораздо
качественнее передавал и звук, и
картинку, устаревший "кассетник"
долго сопротивлялся, ведь все
накопленные людьми кассеты не
подходили под новые форматы.
Сегодня DVD окончательно победил
- на один проданный "кассетник"
приходится 40 проигрывателей и
магнитофонов DVD. Однако и их
обладателям не стоит
успокаиваться на достигнутом.
Компании, специализирующиеся на
видеотехнике, совершенствуют
свою продукцию едва ли не каждый
год.
http://www.btl.su