История телевизора
Никакая другая среда не вызвала
бОльшую глобализацию культуры и
столь впечатляющего изменения
способа, которым люди
воспринимают мир вокруг себя,
как телевидение.
Научная концепция, положенная
затем в основу телевидения,
появилась уже в конце 19-го века
в виде теоретических дискуссий и
практических экспериментов.
Главный принцип действия
телевидения был предложен в 1880
году независимо двумя учеными,
американцем В. Е. Сойером и
французом Морисом Лебланом.
Принцип заключался в быстром
сканировании каждого элемента
изображения последовательно,
строка за строкой и кадр за
кадром.
За этим последовала имеющая
решающее значение разработка
простого и эффективного метода
механического сканирования
изображения.
Его запатентовал в 1884 году
немецкий инженер Пауль Готтлиб
Нипков (1). Между 1900 и 1920
годами были сделаны важные
усовершенствования технологии,
влючая создание первого
кинескопа, изобретение метода
усиления электронных сигналов, а
также были описаны теоретические
принципы сканирования
изображений электронным лучом.
В 1922 году шотландский инженер
Джон Лоджи Бэрд начал
разрабатывать телевизионное
оборудование и тремя годами
позднее смог передать первые
распознаваемые изображения
человеческих лиц.
В 19 году в Королевском
Институте в Лондоне Бэрд
продемонстрировал первую
действующую телесистему,
передающую движущиеся
изображения.
В конце 1920-х Дженерал Электрик
стал пионером в производстве
телевизоров по технологии,
разработанной в собственной
научно-исследовательской
лаборатории Эрнестом
Александерсоном (1).
Бэрд также начал разработку
телевизионного оборудования для
немецкой почтовой службы в 1929
году.
В то же время Маркони вел
разработку аналогичного
продукта. В 19 году ВВС (в то
время радиовещательная компания)
начала первые регулярные
трансляции телевизионных
программ. Годом позже ВВС стала
использовать систему EMI
Маркони, предпочтя ее разработке
Бэрда.
В Америке
научно-исследовательская
лаборатория RCA, возглавляемая
инженером-электроником
Владимиром Зворыкиным (1),
продемонстрировала электронный
телевизор в 1932 году. Его
конструкция, известная как
иконоскоп, была запатентована в
1923 году (Зворыкин также
разработал систему цветного
телевидения, которая была
запатентована в 1928 году).
В декабре 19 года лаборатория
RCA продемонстрировала первый
телевизор, пригодный для
практического использования. В
апреле 1939 года RCA представил
первый телевизор для широкой
продажи. Он был показан на
Всемирной выставке в Нью-Йорке.
Этот телевизор производился в
четырех версиях - трех
консольных и одной настольной,
которая имела 5-дюймовый экран и
была известна как RCA ТТ-5. Все
модели размещались в шкафах
ручной работы из орехового
дерева.
Хотя производство телевизоров
было прервано второй мировой
войной, но в военных
лабораториях производились
исследования, из которых после
войны производители телевизоров
извлекли огромную выгоду. К
началу 1950-х была изобретена
практически реализуемая система
цветного телевидения. Но прошло
еще много лет, прежде чем
цветное телевидение стало
нормой.
Постепенная миниатюризация
технологии давала возможность
уменьшить корпуса и сделать их
менее навязчивыми, а размеры
экранов увеличить.
Известный телевизор TV22 в
пластмассовом корпусе (1950-е),
изготовленный Британской
компанией Bush, воплощал "новый
взгляд" на дизайн телевизоров,
хотя хорошо продаваться в Европе
телевизоры стали только к
середине 1950-х. В Англии,
например, многие купили
телевизоры специально для того,
чтобы наблюдать коронацию
королевы Елизаветы II, которая
транслировалась по телевидению.
В конце 1950-х американская
фирма Philco, вдохновленная
запуском первого советского
спутника, использовала
футуристический стиль в дизайне
своих телевизоров. Названный
Philco Predicta, этот телевизор
космической эры был одним из
первых, который изменил
привычный шкафообразный облик
телевизора.
В 10 году японская компания Sony
выпустила первый в мир
транзисторный телевизор,
TV8-301, за которым последовали
другие портативные модели,
например, 8-дюймовый Portarama
Mk II (12), производства Perdio.
В 18 году компания Sony
представила первый из своих
революционных цветных
телевизоров "Тринитрон".
Другая модель, чрезвычайно
популярная в начале 1970-х, -
это JVC Nivico 3240 GM,
производства Victor Company,
Япония. Эта квинтэссенция
Поп-дизайна (также известная под
именем "Видеосфера")
производилась в нескольких
цветовых вариантах и также была
данью моде космической эры.
Другие компании тоже производили
сферические телевизоры, как,
например, разработанная Артуром
Брасегирдлом модель для
Keracolor в 19 году,
оптимистичный стиль которой
отражал актуальное в этот период
обаяние космических технологий.
В 1980-х и начале 90-х
телевизоры приобретают более
строгий облик. Пример -
большеэкранный "Тринитрон" от
Sony.
Одна из примечательных моделей
1990-х - это телевизор Jim
Nature дизайна Филиппа Старка
(1994, для Saba), корпус
которого изготовлен из
прессованной стружки -
экологичной альтернативы
пластику.
Но в современных телевизорах
преимущественно используется
стиль хай-тек. Пример -
широкоэкранный BeoCenter AV5
(1997, Bang & Olufsen), со
встроенным CD-проигрывателем и
радио.
С появлением цифровых технологий
и плоских экранов резкость
изображения была значительно
увеличена, функциональный
потенциал телевидения продолжает
расти. Хотя телевидение в
будущем, возможно, будет
функционировать только как порт
к другим цифровым технологиям,
оно продолжит обеспечивать
доступ к развлечениям и знаниям
для миллиардов людей во всем
мире.
http://sreda.boom.ru