История караоке
С давних пор в Японии обед или
вечеринку было принято
сопровождать музыкальными
представлениями. Это отражено в
древнейшей японской мифологии. В
течение долгого времени, пение и
танцы оставались единственным
развлечением в сельской
местности.
Первоначально во время чайной
церемонии показывали
представления театра Но, и
зрители зачастую присоединялись
к действу, аплодируя или
выкрикивая похвалы актерам.
Кроме того, обучение танцам и
пению являлось частью
образования самураев.
Предполагалось, что каждый
самурай может исполнить хорошо
разученный танец или. В эпоху
Тайсё стала популярной Утагоэ
Кисса, (буквально «поющая
кофейня») и посетители пели под
аккомпанемент живого оркестра.
Индустрия караоке началась в
Японии в начале 70-х годов,
когда к певцу Дайсуке Иноуэ (Иноуэ
Дайсуке) обратились завсегдатаи
Утагоэ Кисса, где он выступал, с
просьбой предоставить запись его
шоу, чтобы они могли попеть
вместе на каникулах, оплаченных
фирмой.
Осознав рыночный потенциал идеи,
Иноуэ сделал магнитофон, который
проигрывал песню за монету в 100
иен. Это был караоке-автомат.
Вместо оттого, чтобы продавать
караоке-автоматы, он сдавал их в
аренду, чтобы магазинам не
приходилось самим покупать новые
песни.
В начале это считалось
преходящим увлечением, которому
не хватало «живой атмосферы»
настоящего шоу. Оно также
считалось довольно дорогим, ведь
в 70-х годах на 100 иен можно
было дважды пообедать. Однако,
караоке стало модным и
популярным развлечением. Сначала
караоке-автоматы устанавливали в
ресторанах и номерах гостиниц,
однако затем популярным стал
новый вид бизнеса под названием
Караоке-Бокс с залами,
поделенными на кабинки.
В 2004 году Дайсуке Иноуэ был
удостоен сомнительно почетной
Шнобелевской премии мира (Ig
Nobel Peace Prize) за
изобретение караоке, «создав тем
самым совершенно новый способ
обучения людей терпимости друг к
другу»).
В ранних моделях
караоке-автоматов использовались
аудиокассеты, на технические
достижения способствовали их
замене на CD, видео-CD, лазерные
диски и, в настоящее время,
DVD-диски. В 1992 году, Taito
представила систему X2000,
которая обновляла ассортимент
музыки через телефонную сеть.
Ее музыкальный и графический
ассортимент был ограниченным, но
преимущество постоянных
обновлений и уменьшенные
габариты автомата позволили ему
постепенно сменить обычные
автоматы. Теперь обычной
практикой является использование
караоке-автоматов, связанных
волоконно-оптическими линиями
для мгновенной доставки
высококачественной музыки и
видео.
Вскоре караоке распространилось
в остальных азиатских странах, а
затем, в 90-е годы, в США.
Заведения типа караоке-баров или
КТВ — боксов предоставляли
помещения, оборудование и
программное обеспечение, чтобы
самодеятельные певцы могли
развлекать (или «мучить») друг
друга.
Караоке стремительно завоевало
популярность в США, Канаде и
других странах Запада.
Некоторые до сих пор
рассматривают его как «дешевку»
и просто как способ для
нетрезвых людей позабавиться за
счет друг друга, но, поскольку
новизна выветрилась, а выбор
доступных мелодий лавинообразно
вырос, все больше и больше людей
внутри индустрии развлечений
рассматривают караоке в качестве
весьма прибыльной формы
развлечений в барах и ночных
клубах.
В некоторых барах караоке-шоу
устраиваются ежедневно, как
правило, с использованием более
качественной звуковой
аппаратуры, чем упоминавшиеся
выше небольшие автоматы.
Танцполы и световые эффекты тоже
становятся обычным делом в
караоке-барах. Нередко тексты
песен выводятся на
многочисленные видеоэкраны,
расположенные по всему бару,
включая большие экраны.
Популярность караоке растет и в
Великобритании, благодаря Марте
Лейн Фокс (Martha Lane Fox),
основательнице портала
lastminute.com, оказывающей
финансовую поддержку широкой
разрекламированной сети стильных
караоке-заведений под названием
Lucky Voice.
http://www.dvdkaraoke.ru