История фехтования
Фехтование, это, вероятно,
один из старейших видов спорта,
так, как развилось
непосредственно из поединков и в
дальнейшем процветало и
развивалось, покуда существовали
войны.
Фехтование, это, вероятно,
один из старейших видов спорта,
так, как развилось
непосредственно из поединков и в
дальнейшем процветало и
развивалось, покуда существовали
войны. В старину происходили
дуэли, как между двумя
противниками, так и между целыми
армиями. Германские племена,
покорившие Римскую Имперю, были,
пожалуй, первым народом,
признавшим поединок на мечах для
свершения правосудия или как
средство посчитаться с
обидчиком.
Под германским влиянием дуэль
распространилась по всему
христианскому миру. Уже во
времена царствования Карла
Великого практиковался так
называемый "Божий Суд", когда
победа в поединке служила
доказательствам правоты одной из
спорящих сторон. Такая практика
сохранялась на протяжении всего
средневековья, как неотъемлемая
часть рыцарства.
И лишь в 1480 году, в Испании
дуэль впервые была запрещена
законом (закон города Толедо).
Довольно любопытным является тот
факт, что старейший из известных
{испанских* - Щиповник}
учебников по фехтованию,
"Трактат об оружии" Диего де
Валера, был написан незадолго до
этого (писался с 1458 по 1471
годы). В это же время фехтование
получило статус науки.
Несколько позже, когда Испания
стала одной из наиболее
влиятельных сил в Европе,
испанские армии принесли школу
фехтования в другие страны и, в
частности, на юг Италии, где оно
наряду с юриспруденцией
преподавалось в университетах
Болоньи и Венеции, в которые
тогда стекались студенты со всей
Европы.
Если наука фехтования зародилась
в Испании, то в Италии мы уже
встречаемся с таким понятием,
как крупные школы фехтования, у
каждой из которых были свои
традиции и стиль. Эти традиции
вскоре нашли отражение в трудах
многих знаменитых мастеров.
Вначале оружие использовалось в
основном для нанесения рубящих
ударов, которых избегали с
помощью уходов и уклонов, позже
защита тела была возложена на
щит, кинжал или плащ в левой
руке.
По мере того, как фехтование
развивалось и становилось все
более утонченным, оружие стало
легче, и это, в свою очередь,
привело к тому, что для защиты
стали использовать только меч.
Итальянцы сохранили в своих
мечах поперечину, урезав ее на
столько, чтобы она не выступала
за пределы круглой гарды.
Французы же, напротив, полностью
от нее отказались, таким
образом, несколько теряя в силе
оружия, но выигрывая в удобстве.
Вследствие этих изменений старые
испанские мечи, которые не
многим отличались от рыцарского
оружия, осели в музеях, а
европейские армии взяли на
вооружение саблю и позже палаш.
Только в начале 20-го века в
Испании, на родине науки
фехтования, появилась
собственная уникальная школа
фехтования, созданная испанским
мастером доном Аделардо Санцем.
Испанцы модифицировали
итальянскую поперечную нижнюю
гарду таким образом, чтобы
расположить большой и
указательный пальцы, так, чтобы
при сохранении итальянской
жесткости оружия можно было
добиться французской ловкости. В
некоторых частях Европы это
называли португальской шпагой.
Эти три школы фехтования,
которые сейчас отличаются друг
от друга весьма незначительно,
разве, что, в оружии, являются
наиболее распространенными в
мире. Итальянская школа
превалирует в Италии, Венгрии,
Австрии, Южной Америке и
Германии. Французская - во
Франции, Англии, США и в
Центральной Америке. Испанская -
в Испании и Португалии.
В каждой есть свои великие
мастера: такие, как Греко, Пини,
Пессина и Нади - в итальянской,
Кирхоффер, Мериньяк, Рю и Гаудин
- во французской, Санц и
Карбонель - в испанской.
Итальянское фехтование в конце
семнадцатого столетия
разделилось на две отдельные
школы, болонскую (классическая
итальянская школа) и
неаполитанскую. Конкуренция
между двумя школами и общий
регресс столетия обусловили
упадок фехтования, и его
возрождение произошло лишь в
период наполеоновских войн,
когда возрос интерес ко всему,
что связано с военным делом.
Некоторое время доминировала
французская школа, пока
возрождение национального духа
не привело к возвращению старых
итальянских школ, нашедших новых
последователей и поддержку. В
конце концов, возникла так
называемая смешанная школа,
которая объединила в себе лучшее
из итальянского и французского
фехтования.
Основным вкладом французской
школы в этот смешанный стиль
было непрерывное движение,
совмещенное с выпадами.
Классическая же итальянская
школа развила обманные действия
и последующие выпады, как
отдельные движения. Эти
изменения совершили революцию в
итальянском фехтовании.
В 1861 году, с основанием
Национальной академии фехтования
(Accademia Nazionale d"Scherme),
центром фехтования стал Неаполь,
но вскоре он уступил другим
городам, таким, как Милан и Рим.
Различие между северной и южной
итальянской школой сохранялись
еще некоторое время, но уже в
наше время технику,
преподаваемую различными
мастерами в Италии, вполне можно
рассматривать, как вариации
общей системы.
На американском континенте
фехтование стало популярным
только в двадцатом веке. Под
руководством знаменитого
итальянского мастера Евгенио
Пини в Аргентине, французского
мастера Люсьена Мериньяка в
Мексике и нескольких испанских
мастеров на Кубе к середине века
эти страны достигли
значительного прогресса в
фехтовании.
http://www.overview.ru