Интересная история

PO4EMU.RU / История / Разное...

Разное > Прочее...

  История секса

История секса полна событиями необычными и разнообразными. Если наших предков, выглядевших как шимпанзе, больше всего забавляло раскачивание вместе на ветвях, то в настоящее время самые большие умы человечества озадачены проблемой, как облагородить данные природой сексуальные движения человека.

Одна из особенностей человеческой сексуальности состоит в том, что переживания, связанные с удовлетворением половой потребности, отделены от её первоначальной биологические цели - продолжения рода. И происходит превращения элементарного полового влечения в человеческую любовь, когда взаимоотношения между мужчиной и женщиной служат не только средством продолжения рода и источником чувственного наслаждения, но и дают высочайшее счастье глубокой психологической, душевной близости.

Формы человеческой сексуальности безумно многообразны. Такое проявление сексуальности как онанизм, который присущ не только человеку, но и многим животным, человеческое воображение способно эротизировать, и вообще, сделать сексуально значимым практически любой реальный или идеальный объект.

В истории человечества подходы общества к сексуальным проблемам всегда были различными. Во все времена и в любых странах секс то поднимали до уровня религиозных обрядов, то принижали, относя его к культу сатаны. Его считали то гражданским долгом, то преступлением. Тех, кто в совершенстве владел искусством наслаждения, или уважали как одаренных людей, или презирали как грешников.

В жизни некоторых народов секс неотъемлемая часть культуры, у других он ограничен массой запретов. Секс создает жизнь, но мог стать и причиной смертной казни. В некоторых странах, где мужчины были одержимы сексуальными проблемами, женщин считали пособницами дьявола.

Уже древнейшие цивилизации знали различные формы сексуальной жизни одни, из которых нормативно одобрялись и даже возводились в ранг культурных символов (например, фаллический культ, оргиастические ритуалы Востока и т.д.) а другие, осуждались и запрещались. В целом сексуальность усложнялась и индивидуализировалась по мере развития культуры и личности. Однако процесс этот противоречив. Соотношение духовных и телесных аспектов половой жизни, равно как и отношение к различным формам сексуальности, неодинаково в разных обществах.

Древнейшим и самым универсальным табу, безусловно, является запрет кровосмешения (инцеста), но насчёт других аспектов сексуальности (добрачные и внебрачные связи, онанизм, гомосексуализм и т.д.) разные общества и культуры придерживались разных, иногда даже противоположных норм. Но, даже античные авторы различают чувственное влечение, половую страсть к обладанию и возвышенную духовную, платоническую любовь.

В полном соответствии с общей иерархией явлений, заданной христианством, секс, не санкционированный супружеством, был в нашей культуре грехом. Но и в рамках допускаемых супружеских отношений навязывался некий "сексуальный минимум": метафизические требования предписывали практиковать секс лишь "целевым назначением" - для продолжения рода. Искать наслаждения было недопустимо - его в лучшем случае терпели как неизбежный побочный эффект.

Христианская церковь здесь вынуждена допускать своего рода "двоемыслие" даже применительно к институту брака: ведь воздержание остается для нее самодовлеющей ценностью независимо от института брака (особенно это относится к католицизму). Господствующей для христианства тенденцией всегда было стремление жестко ограничить даже безгрешный секс, направить его в одно-единственное, узкое русло.

Как известно, культурная традиция - в разных кругах по-разному, - третировала человеческое тело, и еще в XIX веке у пуритан или в викторианской Англии сексуальная холодность считалась нормой для женщины, а переживание оргазма - чем-то для порядочной женщины неприличным.

А вот где-нибудь в Азии половой акт мог носить сакральный характер, и в соответствующей культурной среде он мог бы выражать не кощунство, а самую истовую набожность.

В обществах, которые мы называем примитивными, культивировалась сексуальная культура и обучение сексу, передача знаний о половой жизни из поколения в поколение. Правда, не во всех. У некоторых африканских племен продолжает бытовать хороший хозяйственный обычай удаления клитора у девочек, дабы жены не отвлекались от кухни и детей на секс - кроме народной мудрости, существует еще и народная глупость. Подобный обычай существовал еще в начале века у палестинских арабов, а в некоторых деревнях, говорят, существует и поныне.

Для европейского средневековья характерно двойственное отношение к сексу. Официальная христианская мораль в принципе антисексуальна: всё телесное она считает низменным и греховным, видя идеал в полном воздержании; даже в браке секс допускается только ради продолжения рода.

Однако на бытовом уровне средневековая культура была весьма терпима к сексуальности, видя в ней нормальный и естественный аспект человеческого бытия, свободно обсуждавшийся в быту и светском искусстве.

Раннебуржуазное общество внесло существенные коррективы в эти установки. В противовес церковному аскетизму, гуманисты реабилитируют право человека на чувственное наслаждение, и эротика снова занимает место в официальной `высокой` культуре.

Но вслед за тем религиозная пуританская мораль создаёт систему антисексуальных установок, в свете которых секс предстаёт не только греховным, но и несовместимым с самореализацией личности в сфере труда и накопления богатства. В жизни по принципу `делу - время, потехе - час` для сексуальности не находится места, она снова запрещается как нечто постыдное.

Противопоставление `возвышенной` любви `низменному`, `животному` половому влечению просто пронизывает медико-педагогическую литературу 18-19 вв.

Если античные авторы стремились научить человека наслаждаться, то педагоги того времени озабочены главным образом тем, как ослабить половое влечение, оттянуть начало половой жизни. Мораль полового воздержания формулируется при этом в тех же выражениях, что и буржуазные принципы экономии, накопления, самоконтроля. Стремление возвысить человека и культуру, подкрепленное цензурной политикой (многие классические произведения литературы и искусства в то время считались `непристойными`), увеличивает разрыв между моральным сознанием общества и реальным поведением людей.

Секс ассоциировывался с чувством вины, уходил в `подполье`. Особенно тяжёлым было положение женщин, которых викторианская философия считала в принципе асексуальными, лишёнными половых потребностей.

Но секс можно сравнить с той силой, которая заставляет маргаритку прорастать сквозь бетон, а корни деревьев - преодолевать крепкий фундамент и разрушать дом. И нельзя пытаться подавлять эту силу, сдерживать ее развитие - она будет рваться наружу, сметая все преграды или приобретая странные, порой уродливые формы.

Поэтому эти установки способствовали распространению фригидности у женщин, а для мужчин холодность официального буржуазного брака компенсировалась узаконенной проституцией.
Развитие общества, процесс необратимый, и вскоре произошел кризис буржуазной системы ценностей.

Помимо этого возросла независимость молодёжи от родителей в городской среде, произошло ускорение полового созревания подростков в связи с акселерацией, появились первые ростки эмансипации, ослабла традиционная религиозная мораль, появились научная сексология и эффективные контрацептивы, позволяющие избежать нежелательной беременности, - всё это вместе взятое, вызвало значительные сдвиги в сторону либерализации половой морали.

В реальных исторических культурах секс либо возвеличивался вплоть до освящения, либо принижался и прятался как нечто весьма греховное - на эту полярность мы уже обращали внимание. Но, похоже, что когда эти два полюса сталкиваются, положительные и отрицательные ценности как бы взаимно уничтожаются, аннигилируют.

И вот уже множество средств массовой информации (особенно в США во главе с "Плэйбоем") гордо провозгласили девиз: Sex is fun - "секс - это удовольствие".

http://sexoid.ru




Поиск







           Rambler's Top100
Все права защищены © Po4emu