История парашюта
Парашют —устройство для
торможения объекта за счет
сопротивления атмосферы.
Используют для безопасного
спуска с высоты людей, грузов,
космических аппаратов,
уменьшения пробега при посадке
самолетов и др.
Идея создания парашюта пришла
итальянцу Леонардо да Винчи. В
его рукописи 1495 года можно
найти следующий текст «Если у
человека имеется палатка из
накрахмаленного полотна, каждая
сторона которой имеет двенадцать
локтей в ширину и столько же в
высоту, он может броситься с
любой высоты, не подвергая себя
при этом никакой опасности».
Это первое упоминание о
безопасном спуске с высоты.
Впервые воспользовался подобной
конструкцией француз ЛАВЕН в
двадцатых годах семнадцатого
века. Будучи заключен в
крепость, он решил бежать. Сшив
из простынь шатер, он прикрепил
к его низу пластины из китового
уса и веревки. Держась за
сведенные вместе веревки, он
прыгнул со стены крепости в
протекавшую внизу реку и
благополучно приводнился.
Практическое применение
парашютов началось при освоении
полетов на воздушных шарах.
Минусом парашютов тех времен
было постоянное раскачивание
купола при снижении. Эту
проблему решили англичане,
предложив делать отверстия в
каркасе купола, для выхода
воздуха
В ХХ-м веке стала бурно
развиваться авиация. Нужны были
парашюты для спасения летчиков.
Прежние громоздкие парашюты не
могли применяться в авиации.
Специальный парашют для летчиков
создал русский изобретатель Г.Е.
Котельников. В 1911 год он
зарегистрировал свое изобретение
— ранцевый парашют свободного
действия. Парашют имел круглую
форму, укладывался в
металлический ранец. На дне
ранца, под куполом,
располагались пружины, которые
выбрасывали купол когда
прыгающий выдергивал вытяжное
кольцо.
Впоследствии жесткий ранец был
заменен мягким, а на его дне
появились соты для укладки в них
строп.
http://www.aeroextreme.ru