ПОЧЕМУчка

PO4EMU.RU / История / Разное...

Разное > Прочее

  История графологии

Изучая происхождение и развитие анализа почерка, писанная история свидетельствует о том, что графология в том виде, в каком мы ее знаем сейчас, возникла не более трех столетий назад.

В то же время существует много упоминаний об этом предмете во многих древних документах. Так, в письме императора Нерона говорится: «Я боюсь этого человека, потому , что его почерк показывает, что у него - предательская натура». В трудах Конфуция сказано: «Бойтесь человека, почерк которого напоминает движение тростника, колеблемого ветром».

Первая известная ныне книга, специально посвященная графологии, вышла в свет в 1630 году и была написана итальянским профессором Камилло Бальдо. Его длинное название гласило « Tratto come una letra si cognoscano la natura e qualita del scrittore», то есть «Как узнать природу и качества человека, взглянув на букву, которую он написал». В свое время книга произвела определенное впечатление на читающую публику, но не более, так как в то время люди считали, что для того чтобы понять характер человека по почерк , необходимо обладать даром ясновидения или интуиции.

Примерно через двести лет к теме почерка вернулись во Франции, когда ученый церковник аббат Фландрэн заинтересовался книгой Бальдо. Аббат решил, что она заслуживает серьезного обсуждения и анализа.

Он создал группу, участники которой занялись вопросом и подвергли классификации почерки людей, отличающихся друг от друга по интересам и по роду занятий. Участники исследования выработали правила, которые легли в основу современного анализа почерков. Для того, чтобы окрестить новую науку аббат использовал два греческих слова - «графо» (писать) и «ологи» ( наука ). Так и родилось имя новой науки - графология.

Ученик Фландрэна аббат Мишон более интенсивно развил графологические исследования и превзошел своего учителя. В 1872 году он написал книгу « Система графологии». Так впервые было употреблено слово « графология». Около 1880 года работа Мишона получила дальнейшее развитие в исследованиях Крепье - Жамэна, в которых были применены более четкие методы классификации различных черт характера, которые выявил анализ почерка.

Графологией заинтересовались в Германии, затем в Англии, где многие интеллектуалы посвятили немало времени совершенствованию анализа почерка. Графологами - любителями были премьер - министр Англии Дизраэли и американский писатель Эдгар Аллен По.

В начале ХХ века доктор Людвиг Клагес ( Германия ) предпринял крупную научную работу по определению и обоснованию принципов графологии, методов ее применения и ее интерпретации. Современные исследователи почерка считают доктора Клагеса отцом современной графологии.

С XIX века в различных странах возникли графологические общества. В Европе графология рассматривается с должным вниманием и занимает достойное место в работе психолога и психиатра. Она включена в учебные программы по психологии в университетах многих европейских стран.

История графологии

В 1875 году французский аббат Жан Ипполит Мишон (1806 - 1881) ввел понятие "графология", образовав его от греческих слов "графо" - "писать" или "я пишу" и "логос" - что значит "доктрина", "теория" или "знание".

Несмотря на то, что термин "графология" введен сравнительно недавно, изучение письма имеет глубокие исторические корни.

Истоки графологии можно найти в южной Индии, Китае и позднее в Греции около 2000 лет до Рождества Христова.

Уже сравнительно недавно, Аристотель писал: "Как нет людей одинаково говорящих, так и нет людей одинаково пишущих." Конфуций отмечал, что "почерк может достоверно указать, происходит ли он от великодушного человека или от того, кто вульгарен."

Но только в 1622 г. труд, посвященный изучению почерка был опубликован итальянцем Камилло Бальдо. Книга называлась "Как узнать по письму характер и черты автора". Она представляла собой чуть больше чем собрание случайных наблюдений и осталось фактически незамеченной.

Современник Бальдо Марк Аврелий Северин, профессор анатомии и хирургии в Неаполе, написал не опубликованное в то время произведение "Пророк, или предсказание по почерку".

В начале 19 века немец Лафатер, а также французы Эдвард Хокар и аббат Фландрен разработали искусство интерпретации письма. Но только начиная со второй половины 19-го века, когда Мишон опубликовал результаты своих многолетних исследований индивидуальных особенностей почерка, к графологии начал возрастать общественный интерес.

Метод Мишона стал популярен вследствие его относительной простоты. Он изучал и сравнивал отдельные элементы письма: штрихи, буквы, слова, свободные движения, строки и пр.

Его метод предполагал, что наличие одного графологического признака означает одну определенную черту характера, а его отсутствие - противоположную черту. В настоящее время это представляется правильным лишь отчасти. Преемники Мишона, особенно его ученик, Жюль Крепье-Жамен не согласились с этим принципом, а также с практикой приписывания жестких интерпретаций к отдельным признакам

Крепье-Жамен, который потратил свою жизнь на сопоставление и улучшение достижений Мишона, основал "Французское графологическое общество". Он определил различные элементы почерка, которые сегодня являются основополагающими для Французской школы графологии, и разделил эти элементы на семь категорий: размер, форма, нажим, скорость, направление, расположение и непрерывность.

К каждому элементу в почерке Крепье-Жамен приписывал диапазон возможных значений; он последовательно утверждал, что ценность любого данного признака в отдельности не установлена и что его значение и интерпретация может измениться в зависимости от других особенностей письма. Эта теория теперь поддержана всем профессиональным графологами. Другими словами, никакая отдельная особенность почерка не может определенно характеризовать автора письма, если только она не подтверждена другими признаками.

Приблизительно в то же самое время в Германии Вильям Т. Прайер признал тот факт, что "написанное рукой" является фактически "написанным умом". Он указал, что если автор потерял правую руку и вынужден использовать левую или даже ногу или рот, основные признаки почерка сохраняться, хотя письмо и не будет столь беглым, как было ранее.

В 1897 г. немец Ганс Бюссе (основатель "Ассоциации графологических исследований") открыл второй "графологический период". Основной вклад в развитие графологии внесли доктор Георг Майер и ассистент Бюссе доктор Людвиг Клагес. Достижения Майера весьма значительны, но они ушли в тень исследований Клагеса. Впоследствии Клагес переехал в Швейцарию где продолжил исследовательскую работу и создал первую полную и систематизированную теорию графологии как науки.

Также в Швейцарии доктор Макс Пульвер, известный психолог, который проявил глубокий интерес к графологии, внес дальнейший вклад в символику почерка. Он предложил разделение почерка на три вертикальные зоны и сформулировал "три измерения" - вертикальное движение, горизонтальное движение, и глубину.

Графологи Прайер, Клагес и Пульвер глубже чем их предшественники, сумели оценить внутренние психологические причины графического выражения. Они были способны подняться на более высоко понимание характерологии и впервые попытались проникать в душу автора через его почерк.

Роберт Саудек, чешский графолог, который переехал в Англию, известен введением понятия "скорость". Сейчас ни одно серьезное графологическое исследование не может обойтись без первичной оценки скорости письма.

Альфред О. Мендель издал книгу "Личность и почерк", которая включает в себя объемное изучение почерка, в котором автор раскрывает различные аспекты направления нажима в зависимости от особенностей личности писавшего.

Клара Роман, венгерский графолог, иммигрировавшая в США, дала прекрасную интерпретацию сравнительных исследований нажима в своей книге "Почерк - ключ к личности".

В России в 1903 г. был издан труд известного в конце 19-го - начале 20-го века Ильи Федоровича Моргенштерна "Психографология", который был переиздан в 1994 г.

Говоря о Российской графологии нельзя не отдать дань памяти и уважения одному из самых выдающихся графологов Дмитрию Митрофановичу Зуеву-Инсарову. Его книги "Строение почерка и характер" и "Почерк и личность" были изданы в первой половине нашего века и переиздаются и сегодня.

http://web.vrn.ru




Поиск







            Rambler's Top100
© Все права защищены