Интересная история

PO4EMU.RU / История / Разное...

Разное > Прочее...

  История создания МЛМ

Multi Level Marketing (MLM) в переводе с английского – многоуровневый маркетинг. Это система распространения товара и услуг, связанная особой системой вознаграждения.

Другое ее название – Network Marketing, т.е. сетевой маркетинг.

MLM – это индустрия, которая существует и развивается вот уже седьмой десяток лет и завоевала прочное место в мировой экономике, имея ежегодный оборот 85 миллиардов долларов.

История MLM неразрывно связана именем американца Карла Ренборга (1887-1973гг.), чьи реализованные идеи превратились в индустрию сетевого маркетинга.

В середине 20-х годов Карл Ренборг среди многих других иностранцев оказался в тюрьме, когда к власти в Китае пришли революционные силы под руководством генерала Чан Кайши. Именно тогда он стал на практике проверять различные диеты, так как тюремная пища не способствовала сохранению здоровья. Но где было взять необходимые для организма элементы? Например, железо?

Карл нашел выход – первой пищевой добавкой стали …ржавые гвозди! Частички от них Ренборг добавлял в тюремную пищу, потом договорился с охранниками, чтобы те приносили ему различные травы…. Карл Ренборг и те, кто следовал его примеру, смогли не только выжить, но и вернуться на родину.

В 1934 году Карл Ренборг основал компанию «California Vitamins» и благодаря новой системе продаж, когда потребители продукта становились и его распространителями (дистрибьюторами), компания быстро достигла оборота 7 миллионов долларов, не вложив ни одного доллара в рекламу.

В 1939 году Карл Ренборг переименовал свою компанию в «Nutrilite Product» (по названию продукта), сохранив принцип распространения пищевых добавок. Его сотрудники сами приглашали на работу новичков, давали им необходимые сведения о продукте и предлагали каждому строить собственную сеть, приглашая в бизнес своих знакомых.

Компания обеспечивала всех дистрибьюторов продукцией и выплачивала каждому комиссионные не только за проданные им самим товары, но и за каждую продажу, совершенную лично привлеченным дистрибьютором.

Торговый представитель, который стал называться «спонсор», то есть поручитель, пригласивший на работу новичка, брал на себя обязательство обучать его и помогать ему, совершать как можно больше продаж – от этого зависели его собственные комиссионные. Причем они могли быть больше от групповых объёмов продаж, чем от личных. Таким образом, Ренборг ввел практику классического бизнеса «одноуровневый маркетинг».

Дальнейшая история МЛМ связана с именами сотрудников «Nutrilite» - Рич Де Вос и Джей Ван Эндел, которые после десяти лет успешного бизнеса в структурах Ренборга в 1959 году создали свою собственную компанию «Аmerican Way Corporation», сокращенно «Amway» (Американский Путь).

В период 1959 – 1975 годов индустрия МЛМ медленно развивалась. В течение этого периода около 30 фирм могли быть названы- МЛМ.

В 1975 году Федеральная Комиссия по Торговле (Federal Trade Commission, FTC) и США ввела в действия ряд «Положений о структурах типа “пирамида”». В процессе расследования для нанесения главного удара среди 30 компаний была выбрана компания «Amway».

Через 4 года суд вынес решение – «метод распространения товаров, называемый многоуровневым маркетингом, является приемлемым и допустимым с точки зрения закона способом продаж и распространения продукции».

Цифры и факты сетевого маркетинга.

В 1979 – 1983 годах (после того, как судом было вынесено решение по делу «Amway») около пяти миллионов человек стали работать в системе сетевого маркетинга. В это время возникло несколько сотен новых компаний. В ассортименте сетевиков оказались самые разнообразные товары – страховые полисы, предметы бытовой химии, пластиковые карты, украшения, посуда, компьютеры, и многое другое.

Сетевой маркетинг стали использовать и крупнейшие компании, такие как Ford. Colgate, Master-card, Cannon, Lipton, Coca-cola, Toyota и многие другие лидеры бизнеса.

Первая волна MLM(1945-1979) – фаза подполья
Вторая волна MLM (1980-1989) – фаза распространения
Третья волна MLM(1990-1999) – фаза массового рынка
Четвертая волна MLM(2000 и далее) – универсальная фаза

Обороты сетевых компаний растут ежегодно на 20-30%, а число дистрибьюторов приближается к 50 миллионам человек.
Только за 2001 год в индустрию сетевого маркетинга пришло более 11 миллионов человек. В США 15% населения занимаются сетевым маркетингом. Во многих странах мира эта цифра составляет не более 5%.

К началу ХХI века в мире уже было более 3 000 компаний сетевого маркетинга. Из низ 2 000 компаний начали свой бизнес на территории США.
Индустрия МЛМ является одной из самых быстроразвивающихся экономических систем мира. В США 20% долларовых миллионеров сделали свое состояние за счет сетевого маркетинга.

Экономисты США предполагают, что в нашем веке 70% всех предприятий мира будут работать с применением концепции сетевого маркетинга.
В настоящее время сетевой маркетинг процветает в 125 странах всех континентов. Эта индустрия имеет оборот более 89 миллиардов долларов США!

Япония
более 2 млн.
24.5 млрд.
Малайзия

1 млрд.
Тайвань
более 2 млн.
1.56 млрд.
Германия

2.615млрд.
Франция

2.88млрд.
Испания

500млн
Австрия

166млн
Швейцария

355млн
Австралия

1.2 млрд.
Бразилия
более 1 млн.
2.815млрд.
Аргентина

более500млн
Южная Корея

4.62млрд.

Сотнями миллионов долларов измеряются объёмы прямых продаж в Швеции, Норвегии и Финляндии.

О сверх больших доходах участников МЛМ свидетельствует тот факт, что сотни тысяч человек в мире стали миллионерами, работая именно в системе МЛМ.
В последующие 20 лет грядет настоящий бум МЛМ.

МЛМ стал особенно привлекателен для мелких и средних фирм, не имеющих больших средств на рекламу – лучшей рекламой являются сами дистрибьюторы – потребители товара, получившие удовлетворение от его личного использования.
Сетевой маркетинг сегодня – это почти полностью интеллектуальное распределение.

И очень важный факт состоит в том, что сетевой маркетинг обычно делается один на один человеком, который сам использует продукт.

http://agel-stars.com




Поиск







           Rambler's Top100
Все права защищены © Po4emu