Интересная история

PO4EMU.RU / История / Музыка

История музыкальных групп и ансамблей

  История группы Поющие вместе

"Началось всё дело с песенки..."

"Cicuta", как и положено порядочному ядовитому растению, росла сама - к ней не подходят стандартные формулы типа "была основана в таком-то году".

Кроме шуток - когда мы обсуждали этот раздел, у наc было не слишком понятно, с какого момента начинать рассказывать историю группы. Поди пойми - когда наше общение и спонтанное музицирование стало тем, что сейчас называется - группа "Cicuta".

Может быть, дело было так. Осенью 2001 года Лев Кузнецов предложил Юрию Широкову и широко известной в узких кругах Анне Блаженовой сыграть вместе несколько песен Олега Медведева, которого тогда все трое слушали (и пели) в больших количествах.

Получилось не так плохо - по крайней мере, почти сразу получившийся ансамбль стал лауреатом конкурса "Первый снег", а зимой отыграл неплохой, по отзывам присутствовавших, концерт вместе с московским бардом Максимом Волчкевичем.

Однако никто не ожидал того, что произошло в дальнейшем...

Надо сказать, что такие "проекты" (хотя вряд ли здесь уместно это громкое слово), как правило, не расчитанные на активную концертную деятельность, эфемерные и не слишком живучие, возникают вокруг Льва Кузнецова постоянно - видимо, сказывается опыт Агитбригады Биофака.

Обычно подобные ансамбли обязаны своим появлением восторгу от песен того или иного человека ("Ух ты! А тебе тоже Д'ркин нравится? А давай что-нибудь из него вместе сыграем?") и заканчиваются вместе с восторгом. Однако на этот раз произошло событие, значимость которого до конца становится понятно только сейчас: довольно быстро к нам присоединился ещё один человек - Мара Днестровская.

Дело в том, что Мара не умела играть ни на одном музыкальном инструменте. Но очень хотела, и самым простым показалось вручить ей шейкер - чувство ритма у человека есть, а умение - много ли его надо, чтобы трясти ёмкость с сыпучим материалом?

Трудно сказать, в какую сторону появление, так сказать, перкуссии изменило звучание ансамбля. Но вот в сознании Юрия Широкова это неожиданно кое-что сдвинуло, и довольно радикально.
"Эх, рок-@#$%^рок..."

Дело в том, что Юра никогда не ощущал себя именно "КСПшником", "любителем авторской песни". Намного более эстетически близким ему всегда казался жанр, который (несмотря на изрядно далёкое родство с зарубежной рок-музыкой) называют "русский рок".

Плёнки и диски "Гражданской Обороны", Александра Башлачёва, "АукцЫона", "Рады и Терновника" (а в 2000-х - ещё и Александра Непомнящего, "Тёплой Трассы", "Башни Rowan") он слушал и слушает, пожалуй, чаще, чем (тоже, разумеется, весьма любимых и уважаемых) Галича или, там, Мирзаяна.

И, в общем-то, в авторской песне ему нравятся в основном те авторы, которые вполне уместно смотрелись бы и в контексте "русского рока" (многие из авторов "32 Августа", тот же Медведев или Вадим Седов). Но случая и компании поиграть "русский рок" как-то не представлялось...

И вот, услышав тихое (и временами не слишком ритмичное) шуршание шейкера, Юра неожиданно для себя начал рассуждать в стиле Винни-Пуха ("дыра - это нора, а нора - это Кролик"): "шейкер - это перкуссия; перкуссия - это ударные, а ударные - это... группа?". Скорее подсознательное стремление играть "русский рок" стремительно становилось сознательным.
Разброд и шатание.

События, тем временем, шли своим чередом.

Весной 2002 года к ансамблю присоединился Митя Курганский, игравший на клавишах. Сначала этими клавишами был какой-то ужасный синтезатор-"самоиграйка" Casio, потом - лёвина midi-клавиатура, воткнутая в саунд-карту митиного компьютера, и, наконец, в июле 2002 мы купили нормальный синтезатор - Roland SC155.

Аня Блаженова начинает появляться на репетициях всё реже и реже.

На наше счастье, в этот момент вернулась в Россию из Соединённых Штатов Америки митина сестра Лида, очень быстро ставшая сначала второй, а потом и единственной вокалисткой. Лёва в тот момент время от времени брал в руки бас-гитару, и получавшееся всё менее напоминало авторскую песню. И к тому же становилось всё ужаснее и ужаснее - отчасти от общего неумения играть, отчасти от того, что ни у кого не было чёткого понимания, к чему всё это.

Не хватало очень важных вещей - собственного материала (мы по-прежнему играли аранжировки песен разных КСПшных авторов) и солирующего инструмента - руки единственного умевшего играть человека (Лёвы) были, как назло, заняты бас-гитарой.

В июне 2002 Юра отыграл первый в жизни сольный квартирник, на котором показал пару десятков вполне КСПшных песен на чужие стихи. Часть из них мы тоже играли - и довольно грустно было услышать несколько отзывов типа "у тебя одного получается гораздо лучше".

В самом начале сентября, не выдержав происходящего бардака, Лёва ушёл из группы. Юре начинало казаться, что пора прикрывать лавочку - зачем существовать составу без собственного материала и без единого человека, умеющего играть?
"Сегодня просто праздник какой-то..."

И лавочка, несомненно, была бы прикрыта, если бы Аня Блаженова неожиданно не только начала ходить на репетиции, но и в один без преувеличения прекрасный день привела с собой Арину Шахову. По этому поводу Юра оставил востроженную запись в своём Живом Журнале, где писал:

"Весь понедельник, прошедший, честно говоря, довольно дурацки, как и большинство других моих дней, я никак не мог отделаться от предчуствия праздника. Знаете, бывает такое - ничем не можешь заниматься как следует, не слушаешь собеседников, в транспорте непонятно зачем поднимаешь глаза от книги и долго смотришь в окно, а когда пытаешься вспомнить, о чём думал только что, ничего не получается - и при этом всё время ждёшь, что произойдёт, наконец, что-нибудь настоящее.

Так вот на репетиции был именно праздник.

Аннушка таки привела флейтистку. Внешне - результат катастрофический. Заметное падение продуктивности (несколько раз сыграли свежеаранжированную "Религию" - и всё), шум, бардак, звук развалился к чертям собачьим, но это совершенно неважно.

Главное - с тем, что у нас получается, уже можно работать. Надо где-то доставать недостающий аппарат, надо раздавать немаленькие долги коллектива, надо переписывать аранжировки, надо, блинский нафиг, "учиться, учиться и учиться" - но теперь, по крайней мере ясно, ради чего."

И мы, наконец (кстати, вам никогда не казалось, что "наконец" - это эвфемизм для "на@#$"?), начали работать. И в марте 2003 года даже отыграли первый концерт, на котором прозвучало слово "Cicuta". Собственно, ради этого концерта мы название и придумали.
"Наши собираются..."

А осенью 2003 года Юра неожиданно для себя написал песню на собственные стихи. Песня была классическим первым блином - местами корявая, местами довольно дурацкая; но было ощущение, какое бывает, когда очередной кусочек паззла встал на нужное место.

Ещё раз это ощущение возникло, когда в команду пришёл Дима Галдилин. Разговоры о том, что, мол, надо бы как-нибудь попробовать поиграть вместе, шли уже год, но всё никак не получалось - а тут вдруг получилось и "получилось - хорошо".

А зимой 2003-2004 неожиданно начала писать песни Арина. И в итоге к марту 2004 мы накопили достаточно материала, чтобы дать первый концерт с новой программой. Несмотря на бедноватый состав (Митя к этому моменту ушёл из группы, и нас стало четверо - Лида, Арина, Юра, Дима), появился первый повод сказать: "а ты смотри, получилось" - стало понятно, в каком направлении развивался этот странный, случайно возникший коллектив.

Оформился тот напоминающий ранний "Аквариум" и первый альбом "Кино" слегка придурковатый акустический звук, который, видимо, является для нас естественным. Саунд по прежнему был кошмарным - но это было уже то, что мы хотим, а не то, что мы можем...

Подтверждением этого стало то, что к следующему концерту в команду вернулся Лёва Кузнецов.

http://www.cicuta.ru



Поиск






            Rambler's Top100
© Все права защищены «Po4emu.ru»