Самая загадочная и скандальная
группа российской эстрады
последнего десятилетия XX-го
века – «Белый Орел», была
создана Владимиром Жечковым в
1996 году.
Из материалов конференц-архива
пресс-центра ПЦ «Белый Орел»:
Вопрос: - Как и когда началась
группа «Белый Орел» и кто,
все-таки, пел все эти песни?
Владимир Жечков, продюсер: -
Началось все, как часто бывает,
с идеи. Идея вот какая: я стал
обращать внимание на то, что
среди наших эстрадных и роковых
исполнителей очень мало тех, кто
обладает нужной для сцены
энергетикой. То есть:
исполнитель, даже имея высокое
вокальное мастерство, «терял»
песню на эмоциональном уровне.
Да и песен-то, по-настоящему
интересных, с сюжетом, со
смыслом, явно не хватало на
эстраде.
Вот мы и решили попробовать
занять эту нишу. Решили и начали
работать по отбору репертуарного
материала и поиску «своего»
звучания.
Владимир Матецкий, композитор: -
Мы много говорили о репертуаре,
о текстах песен, о звучании
ансамбля, и вскоре стала
вырисовываться группа
классического состава: барабаны,
бас, гитара и клавишные. Плюс
бэк-вокал. Стали делать пробные
записи, при чем, начинали с
известных, в общем-то, песен:
«дорогая пропажа» А.
Вертинского, «Искры камина», и
т. д.
Пел Володя Жечков. Схема была
такая: он пропевал «насквозь»,
от начала до конца песню, мы
прослушивали ее, обменивались
мнениями, и он сразу же пел
снова «насквозь» другую
«дорожку» – и так до тех пор,
пока ощущение от песни всех
единодушно не начинало
устраивать. Таких дорожек
набиралось порой до 10 – 15.
Потом все это сводилось. Порой,
после нескольких дней, снова
возвращались к песне, перепевали
ее, иногда даже меняли
тональность и снова перепевали и
пересводили.
Вопрос:
- Кто придумал название «Белый
Орел»?
Владимир Жечков, продюсер: - Это
целая история. В то время
рекламной кампанией водки «Белый
Орел» занималась моя фирма –
«Премьер СВ». Кампания пошла
весьма успешно. Помните
знаменитый ролик Юрия Грымова с
«пьяной балериной»: «- Ты кто?!
– … А я - белый орел!»
Мне очень хотелось, чтобы в
образе группы соединились две
противоположные установки:
серьезность и юмор одновременно.
Именно поэтому появился «Белый
Орел» – с одной стороны – пафос,
а с другой – умение посмеяться
над собой. Мне кажется, мы не
ошиблись…
С первого дня своего
существования группа привлекла к
себе пристальное внимание
средств массовой информации и
очень быстро стала завоевывать
сердца и умы пресыщенного, в
лучшем случае посредственной
продукцией, слушателя, а уже с
начала 1998 года одна за одной
последовали самые престижные
призы: «Овация - 98» за лучший
шлягер года, Премия «Золотой
Граммофон» «Русского Радио» за
1998 год, «Серебряная Калоша» за
самый скандальный клип 1998
года, «Знак Качества» за лучший
дебют, Премия Агентства «Интер-Медиа»
за самый продаваемый альбом 1998
года, т. е.: группой «Белый
Орел» были собраны все возможные
значимые призы одного года (что,
кстати, является и сегодня никем
не повторенным рекордом), а уж
менее значительных регалий было
трудноописуемое количество.
Постоянный эквипмент-абгрейд
музыкальных инструментов и
технических средств коллектива
передовыми техническими
достижениями ведущих мировых
производителей, работа
музыкантов группы на ураганном
саунде, исполнение исключительно
«вживую» лидер-вокальной и
инструментальных партий,
профессиональное актерское
мастерство солиста Леонида
Лютвинского, изысканный
эксклюзив сценических
постановок, сопровождающих шоу,
смикшированым (при технических
возможностях концертных
площадок) синхронно с
саундтреком видеорядом,
фантастический свет,
пиротехнические спецэффекты –
это лишь некоторые аспекты из
длинного списка слагающих
головокружительного успеха самой
востребованной группы российской
эстрады, о котором
свидетельствует география самой
гастролирующей группы России –
«Белый Орел» с момента создания
и до сегодняшнего дня: более
полутысячи городов 50-ти стран
на 4-х континентах, не считая
повторных туров любимцев публики
и миллионные тиражи мировых
продаж аудио-видео носителей и
сопутствующей лейбл-продукции,
оставив позади абсолютное
большинство известных брендов,
включая номинантов первого
эшелона популярности, а за
эксклюзивное право
распространения аудио-видео
продукции группы «Белый Орел»,
традиционно, начиная с первого
альбома, разворачивается
настоящая борьба.