История группы "Мальчишник"
началась в девяностых. Ее
участники познакомились в Москве
на Арбате - они увлекались
"уличной" культурой:
брейк-даносом, рэпом, устраивали
уличные выступления и
соревнования.
В то время никому, не пришло в
голову переложить популярный в
Северной Америке рэп - с
бескомпромиссными текстами о
сексе на русский язык - сама
тема тогда была если не под
запретом, то под контролем
внутренней цензуры ТВ и радио.
"Мальчишник" в буквальном смысле
потряс основы - через считанные
недели секс- торнадо снес крышу
всей России "переходного
периода". Запись альбомов,
непрерывные гастроли,
популярность, цензура и,
наконец, андеграунд.
Вот как
это было в деталях:
В 1991 году фирма "ЗеКо"
выпускает первый альбом группы
на компакт кассетах и на виниле
"Поговорим О Сексе", ставший
бестселлером. Благодаря вакууму
на аудиорынке страны, благодаря
новизне и уникальности
аранжировок, первый альбом
"Мальчишника" имел грандиозный
успех.
В этом же году внутри коллектива
происходят изменения: в компанию
Павла Галкина - Мутабора и
Андрея Котова - Дэна приходит
новый человек Андрей Лысиков -
Дельфин, с помощью которого
группа окончательно сформировала
концепцию: эпатажный рэп,
адаптированный на российского
слушателя.
Композиция "Секс без перерыва" -
одна из характерных песен
коллектива в этот период. После
ее показа по первому каналу,
разразился скандал, в результате
чего был уволен выпускающий
редактор программы "50/50". С
этого момента у группы
начинаются проблемы не только с
телевидением, но и с радио и
прессой. Для того чтобы принять
участие в телешоу "Площадка
Музобоза", Дену, Дельфину и
Мутабору пришлось за одну ночь в
срочном порядке записывать
фонограмму, которую смогла бы
одобрить телецензура. Это была
песня "Танцы".
В 1992 году на фирме RDM выходит
первый компакт-диск группы "Мисс
большая грудь", с вошедшими в
него хитами "Груди, груди", "В
последний раз", "Порнография".
Начинаются аншлаги - независимо
от размеров концертных площадок.
Так в Москве на презентации
этого альбома универсальный
спортивный зал "Дружба" не смог
вместить в себя всех желающих,
пришлось устраивать
дополнительные концерты, а в
Питере Ледовый Дворец был забит
публикой в течение недели!
Осенью 1994 года "Мальчишник"
выпускает альбом под названием
"Кегли". В нем концепция группы
остается, в основном, прежней, с
той лишь разницей, что тексты
становятся еще жестче - диски
оформлены предупреждением
"Ненормативная лексика".
Эти изменения, не смотря на
ритмичность и некоторую
попсовость музыки, упрочили
скандальную славу коллектива,
обострив без того сложные
отношения со средствами массовой
информации, погрузив
"Мальчишник" в еще больший
андеграунд.
В том же году, работая над
очередным альбомом, музыканты
решили закрыть группу, так как
проект стал тесен для
осуществления их замыслов.
Дельфин углубился в сольный
проект, использовав в своем
стартовом альбоме "Не В Фокусе"
музыку из последних
неопубликованных работ
"Мальчишника" а Дэн и Мутабор
организовывают проект "Барбитура"
жесткой альтернативной
электронной музыки. В период
1996 - 2005 гг. в рамках проекта
"Барбитура" выпустила семь
альбомов и несколько лайв шоу,
завоевав популярность в кругах
поклонников электронной музыки
по всей стране и за ее
пределами.
С 2000 года история группы -
"живой ностальгии" -
продолжается, но в качестве
студийного проекта. "Мальчишник"
в тандеме "Дэн - Мутабор" -
первоначальном составе группы,
выпускает альбом "Сандали",
который благодаря дестрибьюции
"Классик Компании"
распространяется по всему СНГ.
Поклонники коллектива смогли
вздохнуть спокойно, ведь
безбашенные зажигательные песни
вернулись к ним в фонотеки
обновленными и более
интересными.
Альбом привлек не только старых
поклонников творчества, но и
начал собирать новую армию
почитателей. Между тем,
информационный бойкот группы
продолжается. Новые песни не
числятся ни в одном play-листе
ни одного теле- и радиоканала.
Альбом обсуждают только в
Интернете - зато активно, так
как и прошлое и настоящие группы
привлекает не только давних
поклонников, но и современную
молодежную аудиторию.
В 2002 выходит альбом "Оглобля",
на котором произошли огромные
изменения манеры исполнения,
звучания аранжировок и написания
текстов. Сразу бросается в глаза
убедительное качество этого
продукта. Альбом выполнен просто
великолепно. Необычное сочетание
вокала, текстов и музыки
способно привести только к
одному выводу: ребята -
настоящие профессионалы и годы
их работы не пропали даром.
В 2003-м "Мальчишник" выступает
в Санкт Петербурге впервые за
почти десять лет перерыва.
Концерт проходит в Ледовом
Дворце при полном аншлаге.
Исполнив лучшие свои песни, Дэн
и Мутабор подтвердили еще раз
свой уникальный статус на
российской сцене, доказав, что
интерес к группе нисколько не
уменьшился, а совсем наоборот
только вырос. В результате
альбом получился намного лучше,
чем "BEST", выпущенный в 1999
году.
В 2004-м выходит альбом под
названием "Пена". Пластинка
получилась немного мягче, чем
предыдущие, но тем не менее
число положительных отзывов
выросло в геометрической
прогрессии. Сочетание юмора и
душевной лирики идеально
положенное на отменное
музыкальное сопровождение делают
альбом доступным для
прослушивания и понимания более
широкого круга слушателей.
В 2005 году планируется выход
очередного альбома, в котором
будут собраны только лирические
композиции.
До сих пор конкурентов у
"Мальчишника" нет - ниша
жесткого, неформального рэпа не
занята (потуги некоторых
рэпперов читать "жесткую прадву
жизни" можно смело исключить по
причине дремучего
непрофессионализма и откровенной
бездарности). Ироничная
"Дискотека Авария", трогательный
Децл, пафосный Влад Валов и
депрессинвный Дельфин хоть и
очень хороши в своих жанрах,
работают в другом направлении,
так что "Мальчишник" -
единственные, кто затрагивает
чувства "ниже пояса".
Пусть в их творчестве достаточно
цинизма, и даже некоторого,
свойственного подросткам,
экстремизма, но это песни о
жизни, о ситуациях, которые
бывают с каждым, а главное -
часто задеваютт больше, чем
самые тонкие и глубокие волнения
души.