«Бьюик» (Buick Motor Division),
отделение корпорации «Дженерал
Моторс». Штаб-квартира находится
во Флинте (близ Детройта).
В 1902 г. Дэвид Бьюик основал
автомобилестроительную компанию
Buick Motor Car Company, вложив
в нее 100 тыс. долларов,
полученных от продажи своего
прежнего предприятия.
Первый автомобиль конструкции
своего основателя компания
выпустила в 1903. Попросив
финансовой поддержки у У.
Дюранта и Дж. Уайтинга,
талантливый инженер, но
никудышный делец Бьюик
постепенно выпустил из рук свою
компанию. Вплоть до 1908 г. он
оставался одним из членов совета
директоров.
Выпущенная в 1904 году модель В
имела двухцилиндровый двигатель,
который размещался под передним
сиденьем, так что выступающий
спереди "капот" с "радиатором"
был просто-напросто декорацией
(прямоугольный радиатор
находился ниже).
Компания одной из первых
присоединилась к «Дженерал
Моторс», в 1908 г., но осталась
ее самостоятельным
подразделением.
Удачная конструкция «бьюика»
обратила на себя внимание
американских покупателей и к
1908 было продано свыше 8 тысяч
автомобилей этой марки. В этом
же году начался выпуск модели 10
с 4-цилиндровым двигателем,
снискавшей широкую популярность.
Первый 6-цилиндровый «бьюик»
появился в 1914 году, а в 1931
году на всех машинах этой марки
устанавливались 8-цилиндровые
двигатели. Модели отделения
наряду с «шевроле» и «понтиаками»
стали символами американского
стиля в автомобилестроении.
С 1925 компания начинает
устанавливать на свои автомобили
6-цилиндровые двигатели.
Довольно распространенная
машиной в этом году стала модель
25 - открытый кузов
"туристического" типа на шасси
Standard Six.
В 1931-36 гг. появляются новые
семейства автомобилей Special,
Century, Roadmaster и Limited.
Модели Buick наряду с Шевроле и
Понтиаками стали символами
американского стиля в
автомобилестроении. Модель 66S
("S" означает "Sport") 1934 года
имела новый стосильный мотор
(рядную "восьмерку") и
независимую подвеску передних
колес.
Самый первый в истории
автомобиль под названием "Родмастер"
в его открытом (фаэтон, мод.
87С) и закрытом (седан, мод.81)
вариантах вышел в 1936 г..
Начиная с этого года, каждая
серия машин Buick в дополнение к
номерному обозначению носила еще
и собственное имя. Серий
насчитывалось четыре: 40 -
Спейшл, 60 - Сенчури, 80 -
Родмастер и 90 - Лимитед.
В 1939 г. был выпущен самый
длинный и самый престижный из
Buick - восьмиместный лимузин
серии Лимитед, модель 39-90L.
1940 г. - была введена
дополнительная пятая серия (50,
она же Супер).
Послевоенные «Бьюики» (1946 г.)
базировались на самом новом
предвоенном кузове и отличались
от моделей 1942 года главным
образом за счет радиаторной
облицовки и упрощенной отделки
бортов. Впрочем, была еще и
новая надкапотная эмблема - "бомбочка
в кольце": по ней узнать
послевоенную модель можно было с
первого взгляда.
В 1948 г. выпуск новой модели
Roadmaster.
В 1953 г. создана модель Skylark.
Лучшим подарком к 50-летию
компании стала совершенно новая
V-образная "восьмерка" мощностью
164 л.с. для серии Супер и 188
л.с. - для серии Roadmaster.
Начиная с 1954, каждые 2-3 года
происходит обновление модельных
рядов Buick вплоть до 1961г.
От обычных мощных «бьюиков»
отличались автомобили компактной
серии «Спешиал» (Special),
выпускавшейся в 1961-1965 годах,
но вскоре по своим габаритам они
почти сравнялись с обычными
«бьюиками».
1979 г. - начало выпуска
компактных автомобилей семейства
Skylark. Вслед за ней с
интервалом примерно в год
выходят модели Century и Skyhawk.
В 1984 г. выпуск модели Riviera
Coupe. Первый показ модели Park
Avenue.
В 1987 г. состоялся показ модели
Regal на автосалоне в
Лос-Анжелесе.
1992 г. - выпуск нового
поколения модели Le Sabre.
С 1997 г. начался выпуск нового
поколения модели Century, а в
1998 г. состоялась презентация
модели Signia.
С 2001 г. отделение Buick
концерна General Motors
производит относительно
недорогие однотипные,
полноразмерные переднеприводные
автомобили среднего класса для
американского рынка.