General Motors Corporation -
американский концерн,
производитель грузовых
аVтомобилей, в том числе и так
называемые легковых грузовиков
(пикапов и грузопассажирских
фургонов).
Начав свою деятельность в 1900
году, братья Макс и Морис
Грабовски создали
предназначенный для продажи
грузовик, оснащенный
одноцилиндровым горизонтальным
двигателем.
В 1902 году была основана
компания Rapid Motor Vehicle,
которая начала выпуск грузовиков
с одноцилиндровым мотором.
В 1908 году, с появлением
Вильяма С. Дюрана, создается
компания "Дженерал Моторс",
которая поглощает Rapid Motor
Vehicle и все прочие мелкие
аVтомобильные компании в
Мичигане.
В 1909 выпускается первое
поколение грузовиков GMC. А в
1916 году образовалась "General
Motors Corporation".
Грузовики компании в 1916
участвуют в первом
трансамериканском автопробеге и
пересекают страну от Сиэтла до
Нью-Йорка.
В годы первой мировой войны
компания GM поставила для нужд
армии с 1917 по 1919 год около
10000 грузовых аVтомобилей и
модификаций на их основе. После
окончания войны GM приступила к
усовершенствованию сборочного
конвейера на заводе в Понтиаке,
штат Мичиган, и занялась
переоборудованием своих
аVтомобилей, меняя их корпуса, в
железнодорожные дрезины и
мотовагоны самого различного
назначения.
В 1925 году произошло важное
событие - в GMC вошла компания "The
Yellow Cab Manufacturing" из
Чикаго. Теперь GMC получила
возможность выпускать грузовики
как малой, так и средней
грузоподъемности с собственной
эмблемой.
В 1927 году появились машины
серии Т, а к 1931 году - один из
первых аVтомобилей категории
Класс 8, тяжелый грузовик Т-95.
Эта была трехосная машина с
пневматическими тормозами и
четырехступенчатой трансмиссией,
аVтомобиль полезной
грузоподъемностью до пятнадцати
тонн.
В 1929 GMC получает заказ на
разработку специального
грузовика для перевозки цирковых
животных, в частности слонов.
В 1934 году в GMС создана первая
модель грузовика с расположенной
над двигателем кабиной, которая
была поставлена фирме Bekins Van
and Storage.
К 1937 году новые грузовики
компании приобрели обтекаемые
формы, расширилась гамма цветов
окраски.
К 1939 году в эксплуатацию вошли
модели серии А, считая
модификации AC, ADC, AF, ADF, с
номерами от 100 до 850
включительно.
В 1935 GMC открывает в Детройте
производство дизельных
двигателей, которые становятся
популярными в конструкциях
грузового автотранспорта.
В 1938 GMC создает первый пикап
полутоннку модели T-14.
Во время второй мировой войны
GMC выполняет военные заказы -
танки, оборудование для
подводных лодок и специальные
грузовики, многие из которых
попали в Россию в рамках
рограммы ленд-лиза. Одним из
таких транспортных средствних
оказалась амфибия DUKW,
способная передвигаться по воде
и по суше, перевозить солдат и
снаряжение. Несомненно, этот
аVтомобиль и есть известный "Duck"
("Утка"), который выпускался в
трех распространенных
модификациях: двух-, четырех- и
восьми-тонной.
Во второй половине 40-х годов GM
пользовалась огромной
популярностью, - аVтомобили
сбывались с успехом, даже без
серьезных изменений в дизайне.
В марте 1949 года модели серии А
начали быстро устаревать, на
замену пришел качественно новый
дизайн грузовиков категории
Класс 8. В конце года появилась
модель серии Н, которая
оставалась единственным
грузовиком категории Класс 8,
выпускаемым компанией на
протяжении 50-х годов.
Был также выпущен вариант "Bubblenose"
с расположенной над двигателем
кабиной, которую по заказу
предусматривалось оборудовать
спальным местом. Номера серии от
900 и выше присваивались
наиболее грузоподъемным машинам
категории Класс 8, а номера
меньшие 900 относились к
аVтомобилям сравнительно меньшей
грузоподъемности.
В 50-х годах выпускаются
грузовики "Джимми".
"Джимми"серии 630 1954 года
оснащена дизелем 471 Detroit
Diesel, пятиступенчатой главной
и трехступенчатой
вспомогательной трансмиссиями.
В 1956 GMC выпускает первый
полноприводник - 4WD.
Последние грузовики с кабиной,
расположенной над двигателем, -
типа "Bubblenose", выпущены в
1959 году. Им на смену пришла
модель серии, известной под
названием "Crackerbox", которое
было дано за угловатые формы
кабины, имеющей сходство с
коробкой. Были выпущены
модификации как со спальным
местом, так и без него. Этот
грузовик выпускался с 1950 до
1968 года.
В 1968 году семейство грузовиков
GM пополнилось новым аVтомобилем
-"Astro-95" с кабиной,
расположенной над двигателем. Он
быстро получил широкое
признание. В аVтомобиле была
установлена новая полукруглая
панель приборов, новое ветровое
стекло, обеспечивающее лучший
обзор, а дизайн кабины --
полностью изменен. Выпускались
модификации как со спальным
местом, так и без него.
В 1987 году "Astro" были сняты с
производства. Здесь следует
отметить, что на основе
массивных моделей Н, характерных
для 50-х годов, были созданы
машины серии 9500, которые
появились в 1966 году. Это были
впечатляющего вида грузовики с
длинным капотом из
стекловолокна. Капот откидывался
вперед, открывая взору
пространство, достаточное для
размещения любого дизельного
двигателя, включая V-12 фирмы
Detroit Diesel.
В январе 1988 года GMC вошла в
состав группы производителей
грузовиков "Volvo-White" и до
сегодняшних дней сохраняет силу,
выпуская грузовые аVтомобили под
маркой "New Family" ("Новое
Семейство"), которые стали
совместным продуктом "Volvo-White
-GMC" и "Autocar".
Эмблему GMC можно увидеть на
современных грузовиках категории
Класс 8, однако до сих пор
эксплуатируются и устаревшие
модификации.
Сейчас GMC представляет
несколько моделей.
Пикап Sonoma (в трех
модификациях: Regular Cab,
Extended Cab, Crew Cab).
Полноразмерный пикап Sierra ACE,
который впервые был представлен
на автосалоне в Детройте в
январе 1999. Внешне GMC Sierra
ACE отличается сочетанием
прямоугольных и круглых фар
головного света, мощными
18-дюймовыми колесами, большим
числом декоративных
хромированных деталей. Двойная
кабина рассчитана на перевозку
шести человек. Доступ на заднее
сиденье обеспечивает третья
дверь по правому борту.
Минивэн с полным или задним
приводом Safari - достаточно
компактный семейный аVтомобиль
для сельской местности.
Используют Safari и на
коммерческих перевозках (в
комплектации Van Cargo). От
своего двойника Chevrolet Astro
модель отличается оформлением
передка с традиционно большими
буквами GMC.
Микроавтобус Savana SLT
рассчитан на семь пассажиров.
Существует три модификации
Savana: 1500, 2500 и 3500
(вмещающих от 12 до 15
пассажиров).
Внедорожник Yukon имеет не
только полный привод всех колес.
Выпускают варианты с задними
ведущими колесами ~ такое шасси
легче и дешевле. Как Yukon с
колесной базой 2946 мм, так и
Yukon XL с базой 3302 мм имеют
однотипные кузова универсального
типа вместимостью 5-9 и 7-9
человек соответственно. Нечего и
говорить, что комфорт этих машин
на уровне больших легковых
седанов. В 2000 г. увидело свет
второе поколение моделей Yukon/Yukon
XL, состоящее в родстве с
Chevrolet Tahoe/Suburban.
В начале 2001 года произошла
смена поколения внедорожников
GMC Envoy, которые ведут свою
родословную еще с джипов
Chevrolet Blazer. Новое
поколение существенно отличается
от прошлой модели. В первую
очередь это заметно по
укруплению машины, а во вторых
это полностью новый аVтомобиль.
Все внешние и внутренние
параметры машины возросли.
Более богатым стало и оснащение
модели. Автомобиль будет
предлагаться в вариантах как с
полным приводом, так и задним.