Классический Mercedes-Benz 300SL
Gullwing Coupe выпускался с 1954
по 1957 годы. Всего было
выпущено 1400 автомобилей.
Mercedes-Benz 300SL дебютировал
как гражданский автомобиль в
феврале 1954 года на крупнейшем
в те времена автошоу в
Нью-Йорке, произведя там
настоящий фурор своим
революционным дизайном и
новейшим подходом к
конструированию легких
спортивных машин.
Гоночный по происхождению
автомобиль представлял собой
легкий каркас из тонких труб
(пространственную раму),
облицованную листовым металлом
или алюминиевыми панелями
(правда, за все время
производства Mercedes 300SL было
выпущено всего 29 автомобилей с
полностью алюминиевым кузовом).
Такая конструкция обладала
высокой жесткостью на
скручивание, т.к. все ее
основные элементы работали на
растяжение или сжатие, но ни
один из них не воспринимал ни
крутящие, ни изгибающие усилия.
В итоге получилась легкая, но
сложная конструкция,
обеспечивавшая удобный доступ ко
всем узлам и агрегатам
автомобиля.
Причем, каркас серийного
Mercedes -300SL весил всего 82
кг. Однако, лучшая с точки
зрения безопасности форма рамы
была такова, что установить
обычные двери без серьезного
нарушения жесткости было нельзя,
вот тогда и появилось
революционное решение - сделать
двери, открывающиеся вверх,
которые за причудливую форму
автомобилисты тут же окрестили
«крылом чайки», что и было
зафиксировано в названии (Gullwing).
Унаследованная от гоночного
спорткара W194 образца 1952 года
центровка автомобиля, прекрасная
управляемость и устойчивость на
дороге (должны заметить, что
мнения на сей счет сильно
расходятся) делали Mercedes-Benz
300SL достойным приемником
своего прародителя, который не
раз побеждал на всех центральных
соревнованиях по обе стороны
Атлантики, включая гонки в
Берне, в Ле-Мане и
панамериканские соревнования
Carrera в Мексике.
Отнюдь не портил впечатления
(здесь мнения сходятся) и
установленный на автомобиле
шестицилиндровый, трехлитровый
двигатель мощностью 215 л.с. с
системой прямого впрыска топлива
и шестипоршневым насосом
высокого давления, с передовой
системой смазки с сухим картером
и расположением
распределительного вала в
головке блока цилиндров, что в
комплекте с передовой
трансмиссией позволяло за 10
секунд разогнать автомобиль до
100 км/час и достичь
максимальной скорости в 260
километров в час.
Покупая Mercedes-Benz 300SL,
можно было заказать и несколько
измененную трансмиссию, что
немного снижало максимальную
скорость, зато делало разгон
более динамичным. Заявленная же
фирмой Mercedes-Benz
максимальная скорость была еще
выше, в различных источниках она
колеблется от 265 до 270 км/час,
но эта скорость так и не была
достигнута.
На создании и появлении
семейства Mercedes-Benz 300SL в
продаже, рискнув собственным
капиталом, настоял тогда
официальный дилер Mercedes-Benz
в США Максимильян Хоффман,
которому остро требовался
автомобиль для богемы, способный
конкурировать с Феррари и
огромными "американцами с
акульими плавниками".
Он же определил и не совсем
традиционные для Мерседеса цвета
автомобиля - красный, черный
(престижнейший "Designo
brilliant black metallic"),
серебристый (легендарный "Silver
Arrow"), и жемчужный металлик,
настоял на изысканном салоне из
цветной кожи, ввел многие
интересные маркетинговые решения
в продвижении автомобиля на
сложный, пресыщенный
американский автомобильный
рынок.
В результате из 1400 построенных
Mercedes -300SL в США было
поставлено 1100 автомобилей, и
это несмотря на цену в 29 тысяч
немецких марок, что в среднем
было в 4 раза выше стоимости
всех прочих моделей Мерседеса
того времени.
Автомобиль получился настолько
удачным и надежным, а
сложившееся общественное мнение
столь позитивным, что
Mercedes-Benz 300S стал по-
настоящему "легендарным
автомобилем всех времен и
народов" и настоящим
"автомобильным долгожителем".
Владельцами Mercedes-Benz 300SL
были Софи Лорен, Джина
Лоллобриджида, Элвис Пресли,
Кларк Гейбл, фотограф известного
агентства «Магнум» Дэвид Дуглас
Дункан и многие другие. Причем,
многие из этих автомобилей на
ходу, в отличной спортивной
форме и продолжают усердно
служить новым владельцам.
К примеру, автомобиль Дэвида
Дункана, уже намотавший более
полумиллиона километров и до сих
пор колесящий по дорогам, или
завзятый раллист нашего
"Автомобильного клуба
кабриолетов и родстеров" - "
Mercedes-Benz 300SL Roadster",
который был приобретен в 1958
году принцессой Монако Грейс
Келли и прошел славный "боевой
путь", пока не достался Клубу.
Вообще-то, родстеры "
Mercedes-Benz 300SL Roadster"
немцы стали выпускать только
спустя три года в 1957 году,
разработав и введя в конструкцию
автомобиля многие изменения,
основными из которых были: новый
задний мост, дисковые тормоза,
новая светотехника и, конечно
же, новая рама, которая
позволила не только вернуться к
традиционным дверям, но и
создать кузов типа кабриолет с
автоматически убирающимся
верхом, что, несомненно,
прибавило автомобилю шарма,
перед которым и не устояла
принцесса Монако.
Классический Мерседес 300SL
выпускался с1954 по 1957 годы.
Всего же, всех моделей
Mercedes-Benz 300SL за период
1954-1964г. было выпущено 3258
шт., и производитель не
собирается отказываться от столь
раскрученного брэнда.
Так, к 50-летию легендарного
родстера, теперь уже Компания
DaimlerChrysler выпустила
специальную версию его
популярного потомка SL.
Юбилейные автомобили Mercedes
-SL500 и Mercedes -SL350 серии "Edition
50" ( Mercedes-Benz SL-Classe
Edition 50) достались немногим
счастливчикам, сразу ставшими
обладателями раритетов со
стоимостью выше номинальной.
Причем от базовых версий, за
исключением бортового компьютера
(последней версии COMAND APS)
они отличаются, в основном, тем,
что принято называть "фенечками"
или "прибамбасами" - типа
кожаной передней панели с
деталями приборов, выполненных
из полированного алюминия и
матовой стали или затемненной
задней светотехники.
И вместе с тем, нужно
согласиться, что именно это как
раз по SL-левски и здорово
поддерживает определенный кураж,
всегда и везде сопровождавший
Мерседесы 300SL ( Mercedes-Benz
300SL) на протяжении их славной
истории , и, похоже, что на этом
история не кончается.
Так, по информации,
опубликованной в новостной ленте
Leftlinenews со ссылкой на
немецкое издание Auto Bild,
Mercedes намерен возродить 300SL
Gullwing coupe, который станет
идеологическим наследником
легендарной машины середины
пятидесятых годов двадцатого
века. Как и модель полувековой
давности, новый Mercedes 300 SL
Gullwing получит "крылатые
двери", открывающиеся вверх.
В остальном, внешность нового
Mercedes'а будет выполнена в
современном стиле, в котором
будет угадываться легендарный
Mercedes-Benz 300SL, что
называется "по мотивам". Ну что
ж, подождем продолжения.