Шведская компания «Сааб» (Saab,
Svenska Aeroplan Aktiebolaget)
специализируется на выпуске
легковых и грузовых автомобилей.
Штаб-квартира находится в
Тролльхеттане. Принадлежит
концерну «Дженерал Моторс».
В апреле 1937 было положено
начало этой компании, причём
первоначальная специализация
была направлена на производство
военных самолетов. И после
войны, когда небольшая бригада
авиаинженеров во главе с Гунаром
Лунгстремом (Gunnar Ljungstreм)
присоединилась к лаборатории
технического дизайна Sixten
Sason, одному из подразделений «Сааба»,
родилось желание производить
автомобили.
С 1949 года в серийное
производство запускается выпуск
первого модельного ряда крупных
спортивных «Саабов», состоящий
из двух модификаций: Saab
Standart 92 и 92 DeLuxe. В 1955
новая модель Saab 93 оснащается
бескамерными шинами и новый
3-цилиндровым двигателем.
В 1959 года едва сошедший с
конвейера универсал Saab 95
сыграл значимую роль для
репутации компании, буквально
заложил фундамент для серьёзной
коммерческой базы фирмы; а Saab
96 (1960 года выпуска) в течение
60-х продолжал успешно
продавался. В этот период имя
компании приобрело
дополнительный вес благодаря
победам в международных
соревнованиях: Эрик Карлсон с
1960 по 1962 побеждал с моделью
Saab 96 в британском этапе
чемпионата мира по ралли, а в
1962 и 1963 годах на ралли в
Монте-Карло.
Именно «Сааб» явилась пионером
во многих начинаниях, касающихся
безопасности автомобиля: ремни
безопасности (1962),
вентилируемые тормозные диски,
ударопрочные дверные балки.
Огромнейшее внимание компания
являет и удобствам водителей и
пассажиров: модель «99»
оборудована стеклоочистителями
для фар, сиденьями с подогревом
и самовосстанавливающимися
бамперами.
После победы Стига Бломквиста на
двух этапах мирового первенства
в ралли на той же модели Saab 99
в 1971 г, интерес компании к
производству спортивных
автомобилей исчерпал себя и
более компания не выпустила ни
одного спортивного автомобиля,
если не учитывать Saab Sonett II,
двухместной модификации,
предназначенной исключительно
для американского рынка.
В 1989 году «Дженерал Моторс»
приобретает контрольный пакет
акций компании «Сааб», благодаря
чему корпорация получает
дополнительный выход на
европейский рынок.
В 1997 на Северо-Американском
международном автосалоне в
Детройте была представлена новая
версия модели Saab 9000 — Saab
9-3. В том же году компания
представила общественности
совершенно новый Saab 9-5,
разработка которого началась уже
в 1993 г. Современные автомобили
«Сааба» демонстрируют образец
«скандинавского дизайна» с его
элегантной простотой.
Обтекаемость линий делает
выпускаемые Сааб-ом автомобили
узнаваемыми на дороге.
Кроме того, максимальное
удобство и простота управления –
именно те черты, на которые
компания делает основной упор.
Дизайнеры фирмы из года в год
прилагает усилия и оригинальные
решения дабы ошеломить
потребителя.
С января 2000-го года «Saab
Automobile AB» полностью стала
собственность корпорации «Дженерал
Моторс».