Хотя Smart появился на рынке
только осенью 1998 года, у него
есть богатая история в концерне
DaimlerChrysler.
Проектирование принципиально
нового городского малолитражного
автомобиля началось уже в 1972
году. Группу разработчиков
Daimler-Benz AG возглавил Johann
Tomforde.
В 1989 году одно из
подразделений The Swatch Group
Ltd. (Швейцария) под
руководством Nicholas G. Hayek
занялось разработкой
оригинального дизайна будущего
автомобиля.
В 1993 году в Mercedes-Benz
начинается разработка
технико-экономического
обоснования производства
маленького автомобиля для
города.
На год позже, 4 марта 1994, на
пресс-конференции представлено
совместное предприятие
Mercedes-Benz и SMH Automobile (The
Swatch Group Ltd.)
В апреле 1994 в городе Биль (Biel)
основывается Micro Compact Car
AG. В городе Биль, находящемся в
Швейцарии, расположена также
Штаб-квартира The Swatch Group
Ltd.
1 июня 1994 начинается развитие
Smart в Реннингене (Renningen)
вблизи Штутгарта (Stuttgart).
В декабре 1994 года выбирается
место для строительства завода
по производству Smart - это
местечко Hambach в Europole de
Sarreguemines (Франция). С этого
же момента начинается
соревнование между
архитектурными бюро, а через 6
месяцев, в июне 1995 года,
начинаются первые земляные
работы.
В сентябре 1995 года на
Международной автомобильной
выставке во Франкфурте (Frankfurt)
на суд общественности был
представлен первый прототип
Smart.
11 октября выдано разрешение на
строительство завода, а всего
через 3 дня, 14 октября 1995
года, в фундамент был заложен
первый камень.
28 ноября 1995 года в Hambach
создана компания Micro Compact
Car France.
В июне 1996 года, не смотря на
то, что Smart еще не запущен в
продажу, он получает награду «Europaischen
Design-Preis» в Маастрихте (Maastricht).
18 июля 1996 года начинает свою
работу испытательный трек Smart.
На два месяца позже, 19 сентября
1996 года, открывается Центр
подготовки производства в
Hambach.
17 апреля 1997 года в центре
Мюнхена (Munchen) журналистам
представлен Smart-Coupe.
12 июня 1997 года Daimler-Benz
AG открывает завод в
Марьенфельде (Marienfelde) по
производству двигателей для
Smart.
В сентябре 1997 года на
Международной автомобильной
выставке Smart-Coupe празднует
всемирную премьеру.
В том же месяце заканчивается
строительство завода, а 27
октября 1997 года завод начинает
свою работу.
18 декабря 1997 года из-за
проблем с подвеской (аналогичных
с проблемами «Мерседесов» класса
А, выявленных после проведения
одного из тестов), выпуск
серийного автомобиля с марта
отложен на октябрь 1998 года.
На помощь по созданию
Smart-Coupe были приглашены
специалисты по трансмиссии
завода по производству
«Мерседесов» M-класса из
Таскалуза/Алабама (Tuscaloosa/Alabama).
Наконец, 1 июля 1998 года
начинается производство Smart.
В том же месяце в Барселоне
журналистам было предложено
самим посидеть за рулем Smart.
10 июля 1998 года по всей Европе
начинается предварительная
продажа Smart.
Октябрь 1998 года является
официальной датой выхода на
рынок Smart City-Coupe в Европе.
Открыты центры по продаже Smart
в девяти европейских странах:
Бельгии, Германии, Франции,
Италии, Люксембурге, Австрии,
Швейцарии, Испании и
Нидерландах.
31 октября 1998 года Swatch
Group принимает решение передать
оставшиеся 19% акций Micro
Compact Car AG компании
Daimler-Benz AG. В результате
этого MCC станет 100% дочерними
обществом Daimler-Benz AG.
1 января 1999 года состоялась
передача акций и переименование
компании в Micro Compact Car
Smart GmbH. Деловая активность
из Биля перемещается в
Реннинген.
В декабре 1999 года началась
продажа Smart cdi в девяти
европейских странах (Бельгия,
Германия, Франция, Италия,
Люксембург, Австрия, Швейцария,
Испания и Нидерланды).
В декабре 1999 года компания МСС
Smart становится первым
поизводителем, продающим
автомобили через Интернет.
В декабре 1999 года с конвейера
в Hambach сходит 100 000-ный
Smart City-Coupe.
В марте 2000 года начата продажа
Smart-Cabrio в девяти
европейских странах: Бельгии,
Германии, Франции, Италии,
Люксембурга, Австрии, Швейцарии,
Испании и Нидерландах.
В сентябре 2000 года МСС
становится первым
производителем, оборудующим свои
автомобили точкой доступа в
Интернет. Начинает работать
сервис wap.smart.com.
В марте 2001 года Штаб-квартира
и Центр развития и продаж
компании Smart GmbH размещается
в Бёблингене (Boblingen).
В марте 2001 года начата продажа
Smart Cabrio cdi.
В октябре 2001 года в
Великобритании начата реализация
модификаций Smart City-Coupe и
Smart Cabrio с правосторонним
расположением руля.
В ноябре 2001 года в Японии
начата реализация «праворуких»
Smart City-Coupe, Smart Cabrio и
Smart K («K» - от японского
kei-jidousha, «светлый
автомобиль»).
В марте 2002 года на
международной выставке
«International Motor Show» в
Женеве состоялась презентация
Smart Crossblade.
В июне 2002 года начата продажа
Smart Crossblade в Бельгии,
Германии, Франции,
Великобритании, Италии, Японии,
Люксембурге, Нидерландах,
Австрии, Португалии, Швеции,
Швейцарии, Испании, Tайване,
Венгрии, Чешской республике и
Словацкой Республике.
В сентябре 2002 года компания
Micro Compact Car Smart GmbH
переименовывается в Smart GmbH.
В сентябре 2002 года в Hambach
запущена новая линия по
производству Smart Roadster и
Smart Roadster-Coupe.
Октябрь 2002 года – пятая
годовщина завода в Hambach. В
общей сложности с начала работы
конвейра выпущено 430 000
автомобилей.
В 2003 году Smart GmbH
регистрирует новый
модифицированный логотип,
состоящий из графического
символа и надписи. Эта торговая
марка защищена законом об во
авторском праве во всем мире.
В апреле 2003 года по всей
Европе начата продажа Smart
Roadster, Smart Rroadster-Coupe,
Smart City-Coupe BRABUS and
Smart Cabrio BRABUS.