Начало состоялось в последнюю,
рождественскую, неделю 1895
года.
Именно под Рождество два Вацлава: механик Лаурин (Vaclav
Laurin), продавец книг Клемент (Vaclav
Klement) основали производство
по выпуску велосипедов Славия (Slavia).
А спустя 4 года, в 1899 году,
компания Laurin&Klement приняла
решение перейти от выпуска
велосипедов к производству
мотоциклов, мгновенно
завоевавших популярность. Это
решение очень быстро принесло
компании известность, благодаря
выступлению новых мотоциклов в
различных международных
соревнованиях.
1905 - Первый автомобиль
Voiturette A
В начале 20 века, в 1905 году,
Laurin&Klement окончательно
перешла к выпуску автомобилей.
И, как и первые мотоциклы,
первая машина Voiturette A тут
же стала бестселлером, а спустя
некоторое время превратилась в
классическую коллекционную
чешскую машину. Именно
Voiturette A завоевала для L&K
стабильное положение на
развивающемся международном
рынке автомобилей. А в 1907
году, благодаря постепенно
расширяющемуся производству,
вышедшему за рамки семейного
бизнеса, Laurin&Klement основали
акционерное общество.
1925 - Слияние со Шкодой
В 1920 годы, для того, чтобы
выжить на рынке, компании
потребовалось объединение с
сильным индустриальным
партнером. К этому времени,
помимо легковых автомобилей, L&K
выпускала грузовики различных
типов, автобусы, моторы для
самолетов и сельскохозяйственной
техники. И в 1925 году Laurin&Klement
слилась с компанией Шкода (Skoda)
из Пльзеня (Pilsen), что
ознаменовало конец
самостоятельной марки Laurin&Klement.
В 1930 году подразделение Шкоды,
занимавшееся производством
легковых автомобилей, отделилось
и стало самостоятельной
компанией Skoda ASAP
(Автомобильное индустриальное
акционерное общество). И по
прошествии некоторого времени,
пережив кризис, компания
завоевала международный рынок
моделью Skoda 420 Popular.
1939-1945 годы -
Hermann-Goering-Werke
Полосу успеха нарушила Вторая
Мировая война: производство
гражданских машин пришлось
остановить, а завод перешел на
обслуживание военных заказов.
В эти годы компания Skoda ASAP
перешла под начало немецкой
промышленной группы
Hermann-Goering-Werke и
полностью переключилась на
выпуск военной продукции. Так,
на заводе в г. Млада Болеслав
производили различные типы
внедорожных машин, а также
тяжелые гусеничные тягачи RSO (Raupenschlepper
Ost - ползающий трактор -
Восток).
1946 - После национализации
По окончании Второй Мировой
войны компания была
национализирована и изменила
название на Skoda AZNP
(Национальное предприятие
заводов автомобилей). Во времена
правления в стране коммунистов,
Skoda AZNP получила монополию на
производство легковых
автомобилей. Уже в 1946 году
было начато производство
легкового автомобиля Skoda
1101/1102 Tudor, продолжающее
еще довоенные технологии.
Несмотря на огромные
экономические и политические
трудности этого периода,
компания сохранила относительно
высокие стандарты производства,
что хорошо видно на примерах
машин 50-х и 60-х годов. Именно
в это время были произведены
такие автомобили, как Skoda
1200, Spartak, Octavia, Felicia,
Skoda 1000 MB.
И только в конце 60-х, компания
начала терять свои позиции в
связи с быстрым ростом западных
технологий. Неустойчивое
положение компании сохранялось
вплоть до 1987 года. Именно
тогда состоялось восстановление
производства на должном
технологическом уровне,
ознаменовавшееся моделью Skoda
781 Favorit, выпущенной заводом
в количестве более одного
миллиона штук.
1991 - Слияние с Volkswagen
Group
После чешской революции 1989
года, в условиях сложившегося
свободного рынка, компания Skoda
начала поиски сильного
иностранного партнера, который
смог бы надолго обеспечить
конкурентоспособность
автомобилей Skoda на мировом
рынке.
После долгих поисков, 16 апреля
1991 года, Skoda automobilova a.
s. стала четвертой компанией,
вошедшей в состав Volkswagen
Group, наравне с VW, Audi и SEAT.
Благодаря сложившемуся
международному сотрудничеству, а
также новому
предпринимательскому мышлению, в
компании Skoda произошло
множество перемен как в
управлении, так и в
производстве. Модельный ряд
Favorit был заменен новым рядом
Felicia, полностью
соответствующим международным
требованиям качества и стиля. В
конце апреля 1996 года на заводе
в г. Млада Болеслав был
отпразднован выпуск миллионного
со дня основания совместного
предприятия Skoda автомобиля.
Осенью 1996 года была закончена
разработка модели автомобиля
среднего класса Octavia и
завершена постройка цеха для ее
производства. В 1999 году
публике была представлена новая
Skoda Fabia (пришедшая на смену
Skoda Felicia), а в 2002 году –
новый автомобиль
представительского класса Skoda
Superb.