General Motors Corporation -
американский концерн,
производитель грузовых
автомобилей, в том числе и так
называемые легковых грузовиков
(пикапов и грузопассажирских
фургонов).
Начав свою деятельность в 1900
году, братья Макс и Морис
Грабовски создали
предназначенный для продажи
грузовик, оснащенный
одноцилиндровым горизонтальным
двигателем.
В 1902 году была основана
компания Rapid Motor Vehicle,
которая начала выпуск грузовиков
с одноцилиндровым мотором. В
1908 году, с появлением Вильяма
С. Дюрана, создается компания "Дженерал
Моторс", которая поглощает Rapid
Motor Vehicle и все прочие
мелкие автомобильные компании в
Мичигане. В 1909 выпускается
первое поколение грузовиков GMC.
В 1916 году наконец образовалась
"General Motors Corporation".
Грузовики компании в 1916
участвуют в первом
трансамериканском автопробеге и
пересекают страну от Сиэтла до
Нью-Йорка, сразу показав свою
практичность.
Первая мировая война сделала для
компании много заказов, запросив
на нужды армии с 1917 по 1919
год около 10000 грузовых
автомобилей и модификаций на их
основе. После окончания войны
GMС приступила к
усовершенствованию сборочного
конвейера на заводе в Понтиаке,
штат Мичиган, и занялась
переоборудованием своих
автомобилей, меняя их корпуса.
1925 знаменуется у компании как
год поглощения"The Yellow Cab
Manufacturing". Теперь GMC
получила возможность выпускать
грузовики как малой, так и
средней грузоподъемности с
собственной эмблемой, а это-
новый источник прибыли.
Необыкновенные заказы поступили
в 1929 GMC: разработка
специального грузовика для
перевозки цирковых животных, в
частности слонов.
Как и многие другие отрасли
американской промышленности GMC
в годы 2 Мировой войны работал
на нужды армии, производя танки,
оборудование для подводных лодок
и специальные грузовики, многие
из которых попали в Россию в
рамках программы ленд-лиза.
Одним из таких транспортных
средств оказалась амфибия DUKW,
способная передвигаться по воде
и по суше, перевозить солдат и
снаряжение. Несомненно, этот
автомобиль и есть известный "Duck"
("Утка"), который выпускался в
трех распространенных
модификациях: двух-, четырех- и
восьми тонной.
Во второй половине 40-х годов GM
пользовалась огромной
популярностью, - автомобили
сбывались с успехом, даже без
серьезных изменений в дизайне.
И это понятно: если покупать
грузовик, то не имеет большого
значения как он будет смотреться
на фоне амбара, да и на
вечеринку на трехтоннике не
поедешь:). Главное-КАЧЕСТВО.
В 1968 году семейство грузовиков
GMС пополнилось новым
автомобилем -"Astro-95" с
кабиной, расположенной над
двигателем. Он быстро получил
широкое признание.
В автомобиле была установлена
новая полукруглая панель
приборов, новое ветровое стекло,
обеспечивающее лучший обзор, а
дизайн кабины полностью изменен.
Выпускались модификации как со
спальным местом, так и без него.
Эта модель привнесла немного
разнообразия в уже приевшиеся
виды машин GMC, еще раз доказав,
что компания не зацикливается на
ранее достигнутом.
Эмблему GMC можно увидеть на
многих грузовиках в Америке, что
говорит о постоянном спросе на
эти рабочие лошадки.