Один из столпов немецкого
автопрома - компания «ПОРШЕ» (Dr.Ing.
h. c. Ferry Porsche AG), со
штаб-квартирой в городе
Штутгарте, южная Германия.
Компания изначально основывалась
как дизайн-бюро. Отец-основатель
- известный конструктор
Фердинанд Порше старший.
Основана в 1931 в Германии. На
заре своей деятельности
разрабатывала авто для других
компаний. так например для
компании «Авто-Унион» в 1936
году был разработан гоночный
автомобиль Type 22. После успеха
Авто- юниона начали
разрабатываться первые варианты
знаменитого "Фольксвагена-жука",
правда, под другим названием-
Type 60.
В 1937 году “Третьему рейху”
стал позарез необходим гоночный
автомобиль для победы в марафоне
Берлин — Рим, который
планировался на сентябрь
1939-го. Это было большой удачей
для Порше, его проект получил
поддержку национального
спортивного комитета.
В 1948 году ,после войны,
происходит запуск первого
автомобиля под названием «Порше»
— небольшой спортивный «Порше
356» с немного улучшенным
фольксвагеновским двигателем а
так же купе обтекаемой формы.
К 1954-му году появляется первый
“Спайдер”, имеющий прямое
лобовое стекло и мягкий верх.
Последняя версия серии “550-х” —
модель “718/RS” сошла с
конвейера в 1960 году .
Параллельно присутствовала и
закрытая версия совместного
проекта фирм “Порше” и
итальянской “Абарт”.
В 1965 года была выпускается
более дешевая модификация
“Порше-912”, оснащенная
4-цилиндровым двигателем
“Супер-90”.
В 1967-м рынок начинает
завоёвывать “Порше-911 Тарга”.
Покупателям теперь предлагался
большой выбор разновидностей
Порше-911 : купе, модель “Тарга”
(индекс “Т” в наименовании
модели), модель люкс, имевшую
маркировку “Е” и модификацию “S”
- специально для США, на рынок
которого компания возвращалась
после годового отсутствия.
В 1988 году для роста
популярности брэнда и внесения
разнообразия свет увидела новая
модель Порше “Порше-944 S2
Кабриолет”.
В 1992 году в полку “Порше”
прибыла еще одна модель,
оснащенная двигателем впереди —
“968”. Эта модель вытеснила и
заменила собой всё разнообразие
944, вышедших к этому времени из
производства.
Дебют в 1993 году на автосалоне
во Франкфурте стал еще одним,
справедливо ожидаемым подарком
конструкторов “Порше”.Дебютировал
автомобиль нового поколения 911
модели - тип 993. Спустя два
года свет уидел "Порше" с 408-
сильным турбодвигателем. В то же
время окончили свою рыночную
борьбу модели 928 и 968.
В 1999 году новая модель "Порше"
GT3 (в кузове 996), пришедшая на
смену RS. Стала занимать
лидирующее положение во всех
дорожных и клубных гонках.
В 2000 году Новое "Порше" turbo
на базе 996 модели триумфирует:
со своими 420 л. с. этот
автомобиль достиг сотни за 4.2
секунды... последней новинкой
является Carrera GT , оснащенная
десятицилиндровым V-образным
двигателем из лёгкого сплава ,
она разгоняется до скорости 100
км/ч меньше чем за 4 секунду.