Почему летом можно сэкономить бензина больше, чем зимой?
Отвечает Харолд Шок (Harold
Schok), профессор машиностроения
и директор Центра изучения
автомобилей при Университете
штата Мичиган:
Температура воздуха и
атмосферные осадки влияют на
работу автомобиля и поведение
водителя, а от этих факторов, в
свою очередь, зависит средний
расход топлива.
В холодную
погоду, во время снегопада,
когда в городе возникают
"пробки" и водителям приходится
то и дело трогаться с места и
тормозить, расход бензина может
быть на 50% больше, чем на том
же маршруте в теплый сухой день
при небольшой загруженности
автодорог.
При низкой температуре
электромоторы, двигатель,
коробка передач потребляют
существенно больше энергии,
особенно в первое время после
запуска двигателя. Бензин и
другие жидкости становятся более
вязкими, и, чтобы преодолеть
силу трения между подвижными
частями автомобиля, нужно
совершить большую работу.
Кроме
того, при -15°С сопротивление
качению шин в начале движения на
20% выше, чем при 25°С. По мере
разгона автомобиля эта разница
уменьшается, и через несколько
километров с повышением
температуры покрышек она
становится совсем небольшой.
При понижении температуры растет
и аэродинамическое
сопротивление. В жаркую сухую
погоду плотность воздуха на 17%
ниже, чем в морозный день. В
городе эта разница не очень
заметна, а во время езды по
скоростному шоссе средний расход
топлива увеличивается за счет
этого фактора на 7%, несмотря на
повышение эффективности расхода
бензина во время движения по
автостраде.
Важную роль играют также
привычки водителя. Зимой, чтобы
прогреть салон, приходится
включать печку, а чтобы
сохранить нормальную видимость -
чаще использовать дворники и
омыватель лобового стекла.
Однако независимо от времени
года можно уменьшить средний
расход топлива, следуя
нескольким простым правилам.
Во-первых, шины всегда должны
быть хорошо накачаны; во-вторых,
автомобиль не должен быть
перегружен; в-третьих, нужно
стараться избегать "пробок".
И,
наконец, тот водитель, который
ездит спокойно, всегда потратит
на бензин меньше, чем тот, кто
любит интенсивно разгоняться и
резко тормозить.
http://www.sciam.ru