Почему Пушкин не писал стихов про асфальтовые дороги?
Так уж повелось , что марка
автомашины "Мерседес"
ассоциируется с надежностью,
престижем и комфортом.
Почти любому искушенному и даже
не искушенному водителю, не
имеющего такой машины, всегда
хочется сесть в обволакивающее
кожаное сидение "Мерседес",
почувствовать всю роскошь и
удобство салона, хлопнуть почти
невесомой дверью (словно она
ждала этого) и "втопить"
заветные сто восемьдесят, а то и
двести км. в час, наслаждаясь
мощью и послушностью огромного
железного мустанга: О чем это я
? Ах да ! Но речь пойдет не об
этом. Знаете ли вы, что
автомобили "Бенц" далеко не
всегда были одними из самых
лучших? Вот что говорят об этом
исторические факты.
Первые в России авто мотогонки
произошли 23 октября 1898г. Они
были устроены обществом
велосипедной езды на дистанции
39 верст (41,6 км ) - от станции
Александровская до поворота на
станцию
Стрельна и обратно. В гонках
участвовало семь (трициклов).
Участвовавший вне конкурса
автомобиль "Бенц" пришел к
финишу последним. Скорость
победителя составила примерно 26
км в час.
Первый же автомобиль на улицах
Петербурга появился в 1895 году.
Купил его за границей архитектор
А.К.Жиргалев за три тысячи
рублей. Скорость автомобиля
доходила также до 26 км в час.
Запаса бензина хватало на шесть
часов езды. Появление автомобиля
вызвало шумиху в прессе. Газета
"Нива" заметила , что
"вступление" автомобилей в
столицу сопровождалось "кое
-какими неприятными
приключениями вследствие
панического испуга не привыкших
к ним наших лошадей". К концу
года в Петербурге насчитывалось
уже 15 автомобилей.
-Ну с "Мерседесом" теперь все
понятно, - скажете Вы. - На
наших дорогах любой "Мерседес"
превратиться в кучу хлама. И
будете отчасти правы. Да,
конечно трудно представить себе
хорошую машину без хорошей
дороги. Но представьте себе, что
первая асфальтовая дорога в
Петербурге появилась за
пятьдесят (!) лет до появления
первого автомобиля. Вот что я
узнал об этом.
Первый опыт асфальтирования был
произведен 6 июля 1838 г.
Тротуар вдоль забора
строительной площадки
Исаакиевского собора
предварительно был выложен
кирпичом. В расплавленную
асфальтовую массу засыпали
мельчайшие куски гранита, затем
вылили ее на заготовленное
место, посыпали дробленым
гранитом и разровняли. Опыт
оказался успешным. На следующий
год было заасфальтировано 210
квадратных метров тротуара и
мостовой около Тучкова моста.
Так вот всего-навсего одного
года не дожил Александр
Сергеевич до такого
знаменательного события. А был
бы жив - точно увековечил бы сей
факт в истории.
http://history.rin.ru