po4emu.ru
po4emu.ru
Главная страница
Контакты
Добавить в избранное

PO4EMU.RU / Разное / ПОЧЕМУ...

Разное > Прочее > Все то, что не вошло в разделы

  Почему же цветет сакура?

Национальный колорит

Японская система розничной торговли имеет несколько характерных черт, которые отличают его от розничных систем других стран мира. Главные из них – история строгого государственного регулирования, большая роль универмагов в жизни потребителей и … нечастое использование машин в походах за покупками.

Городские районы Японии перенаселены, на дорогах - насыщенное движение, а парковка (там где она существует) – вещь дорогая. Именно поэтому многие японцы, отправляясь в магазин за покупками, едут на общественном транспорте.

Как следствие этого, покупки обычно совершаются неподалеку от дома или места работы и в небольших количествах. Так что в магазин японцам приходиться ходить намного чаще, чем, скажем, европейцам. Ситуация подкрепляете еще и тем, что кулинарные традиции Японии целиком основаны на использовании самых свежих ингредиентов.

Доставка товаров на дом практикуется во многих торговых точках, но весьма редко встречается в супермаркетах. К тому же в последнее время магазины стали все чаще брать с покупателей деньги за эту некогда бесплатную услугу.

Кто никогда не бывал в японских универмагах, пожалуй, с трудом поймет, какую роль они играют для потребителей. Ассортимент товаров и услуг, предлагаемых самым обычным универмагом, на порядок выше того, который можно встретить в подобных торговых точках за рубежом. Универмаги покрупнее предлагают почти все возможные товары, начиная от свежей рыбы и готовых блюд, повседневной одежды и эксклюзивных моделей, и заканчивая домашними и садовыми принадлежностями.

Многие из них располагают детскими игровыми площадками, и центрами для домашних животных, некоторые из которых похожи на маленькие зоопарки. На верхних этажах могут проводиться художественные и ремесленные выставки, по уровню не уступающие музейным, и иногда сопровождающиеся уроками культурологии для посетителей. В целом, в японской розничной торговле можно выделить несколько сегментов.

Универмаги

Универмагом в Японии обычно является магазин со штатом работников, превышающим 50 человек, отсутствием самообслуживания и наличием широкого ассортимента товаров, каждый из которых обеспечивает не менее 10 и не более 70% продаж. Старейший универмаг Японии, Мицукоши, был основан в 17 веке как токийский магазин кимоно.

Современные японские универмаги имеют престиж, уже давно не знакомый их коллегам на Западе. Так, подарки, завернутые в подарочную бумагу с символикой определенного универмага, могут придавать подарку большую ценность.

В нынешних условиях, когда на рынке многократно возрастает конкуренция, стратегией выживания универмагов является обеспечение широкого выбора товаров и максимальное улучшение качества обслуживания.

Сети магазинов (в том числе супермаркетов)

Традиционно - это магазины самообслуживания с торговой площадью более 500 кв. метров. Если универмаги обычно располагаются в центре города, супермаркеты и другие сети магазинов – прерогатива пригородов. Раньше супермаркеты не испытывали необходимости делать скидки и использовать другие маркетинговые ходы для привлечения покупателей: существование государственного регулирование ограждало их от конкуренции со стороны новичков.

После ослабления регулирования, супермаркетам пришлось провести немало перемен. Так, они одними из первых ввели системы point-of-sale, а многие из супермаркетов диверфицировались в «палатки» и дискаунтеры.

Круглосуточные магазины

Эти торговые точки отличаются небольшим количеством занятых и работают больше 12 часов в сутки. Основные клиенты круглосуточных магазинов – студенты и молодые не семейные люди, а продуктовый ассортимент включает в себя такие товары, как, например, снэки.

Круглосуточные магазины добились успеха, благодаря своему расположению (обычно в областях с небольшим количеством розничных точек), продолжительности рабочего дня и использованию системы доставки «точно во время».

Дискаунтеры

Феномен дискаунтинга страна «восходящего солнца» открыла для себе довольно поздно. Но тем не менее энтузиазм, с которым японские потребители отнеслись к этому виду торговли, поражает. В начале 90-х в Токио было совсем немного дискаунтеров. Предлагаемые в них скидки были ограниченными, а супермаркеты и универмаги и вовсе ограничивались 10% скидкой на время рекламных акций и рапродаж.

Цены в дискаунтерах обычно на 20-30% ниже, чем уровень, рекомендованный производителями.

В последние несколько лет (после ослабления государственного регулирования торгового бизнеса), развитие дискаунтеров идет особенно активно, хотя многие из них успешно работают на рынке уже долгие годы. В целом тенденция к торговле со скидками проявляется в Японии все более отчетливо.

Так, универмаги среднего уровня цен, являвшиеся традиционным местом покупок для японцев, сегодня зачастую сдают свои позиции, не выдерживая конкуренции с дискаунтерами. А заинтересованность японцев в приобретении товаров со скидками даже привела к тому, что потребители сменили привычку делать регулярные закупки недалеко от дома и в небольших количествах.

Последняя тенденция в развитии дискаунтинга – появление так называемых «центров силы». «Центр силы» - это огромный mall (типа наших «Пассажей»), который объединяет группу магазинов. Эти магазины лучше всего характеризует слово «category killers», так как они дают очень большие скидки на определенные категории продуктов.

В Японии существует целый ряд товаров, которые традиционно продаются со скидками. Это электрические и электронные товары (компьютерная техника, периферийное оборудование и ПО), игрушки, косметика, фармацевтика, ликеры и автомобили. Среди них также присутствуют сотовые телефоны, мороженое, лыжи, контактные линзы, компакт-диски и пиво. Еще в этот список можно включить те импортные товары (рис, автомобили, авиация, говядина), которые наращивают свое присутствие на японском рынке и существенно меняют японские модели потребления.

Офисы приема заказов почтовых каталогов

Еще совсем недавно японцы практически не баловали своим вниманием почтовые каталоги. Имидж каталогов, как источника дешевых и некачественных товаров, смогли перебороть лишь после конца эпохи экономического бума.

Тогда потребители обратили внимание на сочетание привлекательных цен и удобства каталогов в использовании. Сегодня эта тенденция подкрепляется растущим числом работающих женщин, которым некогда ходить за покупками. Имидж этого сектора торговли также улучшает длительное присутствие в Японии американских каталожных компаний, зарекомендовавших себя с лучшей стороны.

Сегодня развитие торговли по каталогам находится в прямой зависимости от развития технических средств (компьютерные сети и кабельное телевидение), потенциально позволяющих увеличить продажи в этой области.

Директ-маркетинг

Эта форма продаж, как известно, имеет немало достоинств. Одно из них – возможность обойти традиционные каналы распространения. И хотя японцы-потребители сравнительно мало пользуются директ-маркетингом, все же они не прочь совершать покупки не выходя из дома. Впрочем, успех продавца в основном зависит от качества продукции, его надежности, и уровня обслуживания.

Опыт янки в Японии

Первые круглосуточные магазины появились в Японии в 70-х годах. Тогда американская сеть магазинов Севен-Элевен открыла свое первое совместное предприятие, организованное компанией Southland и японской сетью Ито-Йокадо. Сеть набрала такую популярность, что японская сторона в 1991 году выкупила долю американского партнера.

Вообще-то между японскими и американскими круглосуточными магазинами существует немало различий. Так, в США гораздо больше продажи пива и табака, а в Японии – фаст-фудс и снэков. Интересно что круглосуточные магазины нередко становятся своеобразным полигоном для производителей, которые хотят протестировать новые продукты, так как эти магазины демонстрируют гамму предпочтений молодого поколения, активно тратящего деньги.

Массовое появление дискаунтеров повлекло за собой ужесточение конкурентной борьбы, и сейчас сети магазинов активно работают над тем, чтобы выделиться среди конкурентов. Для этой цели в ассортиментный ряд могут включаться такие дополнительные товары и услуги, как видео-аренда, секции книг и аптек, внутренние булочные. Многие сети также стремятся продавать в большем числе своих магазинов ликер и рис, однако для этого требуются специальные разрешения, получить которые чаще всего не так-то просто.

Значительное число круглосуточных магазинов предлагают покупателям такие услуги, как доставка бандеролей, проявка фотопленок, прием оплаты коммунальных платежей, копировальные услуги и услуги по отправке факса и даже торговлю по каталогам.

http://www.7st.ru




Поиск




           Rambler's Top100
© Все права защищены