po4emu.ru
po4emu.ru
Главная страница
Контакты
Добавить в избранное

РИС

PO4EMU.RU / Разное / ПОЧЕМУ...

Разное>Прочее>Все то, что не вошло в разделы

  Почему российское пиво становится все хуже?

По словам экспертов, финансовые трудности некоторых пивоваренных компаний заставляют экономить на качестве выпускаемой продукции.

В минувшую пятницу пивоваренный холдинг SUN Interbrew опубликовал свои оценки перспектив развития пивного рынка в России. По мнению экспертов компании, потребление пива в стране начинает замедляться. Если в прошлом году рост пивной отрасли составил 9,8%, то в этом данный показатель снизится до 6%, а в 2004-2006 гг. до 3-5%.

Насыщение пивного рынка приведет к резкому обострению конкуренции в этой отрасли. Как считают участники рынка, решающим фактором, определяющим выбор потребителя в пользу того или иного бренда, станет качество напитка. В конечном итоге это может существенно изменить существующий на сегодняшний момент расклад сил на пивном рынке.

По мнению представителей самих пивоваренных компаний, в целом качество российского пива за последние годы существенно улучшилось. В пивоваренной компании «Тинькофф» это связывают с увеличением потребления дорогого пива. «В настоящий момент на рынке отмечается общая тенденция – рост интереса к сегменту premium и local premium, – сказал RBC daily директор по продажам «Тинькофф» Андрей Родионов.

–Поэтому с ростом сегмента дорогого пива автоматически растет его качество. Важно отметить, что сейчас в стране строится много пивоваренных заводов: «Красный Восток» в Новосибирске, например, «Балтика» в Самаре, «Пивоварни Ивана Таранова» в Подмосковье. Естественно, что на новом производстве качество пива растет».

Правда, как отмечают специалисты, даже несмотря на наличие высокотехнологичных производств, удерживать качество пива на постоянном уровне на практике оказывается довольно сложно.

По мнению эксперта консалтинговой компании BKG Риммы Чайниковой, существуют несколько основных факторов, негативно влияющих на качество пива. «Первое – это ошибки, заложенные в системе управления производством, когда до конца не проработан весь процесс разработки нового сорта пива, - сказала RBC daily г-жа Чайникова. – Грубо говоря, желая поскорее начать варить пиво и получать прибыль, компании не провели все необходимые испытания.

Теоретически на каждом этапе этого процесса должны существовать «контрольные точки», позволяющие осуществлять поступенчатый контроль качества». По словам Риммы Чайниковой, важно учитывать и другое обстоятельство. «На пищевом производстве очень сложно постоянно контролировать качество продукции, - говорит Римма Чайникова. – Нужно осуществлять входной контроль поступающего сырья, затем контроль технического процесса и, наконец, контроль непосредственно продукции на конвейере».

Это же RBC daily заявили и в пивоваренной компании «Балтика». «Контроль качества начинается с контроля поступающих в компанию и используемых ей сырья и материалов, начиная от воды и солода и заканчивая этикетками, - сказал RBC daily представитель компании «Балтика» Алексей Кедрин.

- И не прекращается вплоть до взятия проб с конвейера после разлива в тару. Естественно, что во время приготовления пива (варки, дозревания, отстаивания) ведется также отбор проб и автоматический контроль компьютерными средствами».

Еще один фактор, который, по мнению Риммы Чайниковой, ведет к ухудшению качества пива, – это проблемы с корпоративным управлением. «Зачастую подразделения, занимающиеся контролем за качеством, находятся под руководством менеджера, который отвечает за производство, - рассказывает эксперт.

– В результате образуется ситуация, когда специалист из отдела контроля приходит к своему начальнику и говорит, что нужно сделать то-то и то-то для поддержания качества, но на это необходимо время. Его начальник с этим не соглашается, так как у него летит производственный план, являющийся для него первоочередным».

По мнению экспертов, компании также иногда жертвуют качеством для того, чтобы сократить издержки и повысить свою рентабельность. «Зачастую после раскрутки бренда на рынке компании начинают использовать вместо солода концентраты, - сказал RBC daily эксперт по пивному рынку.

– В частности, в этом обвиняют одну питерскую компанию, которая в последнее время столкнулась с определенными финансовыми трудностямии старается за счет использования концентрата максимально сократить издержки».

Как отмечают специалисты, в ближайшем будущем борьба за качество станет критическим элементом конкурентной борьбы. С насыщением рынка пива у компаний существенно сокращаются возможности для продвижения своей продукции. Чтобы увеличить продажи, уже недостаточно просто оглушить потребителя рекламой или предложить новый сорт пива.

«По моей оценке, уже сейчас на рынке присутствует слишком много брендов, и потребитель в них уже слабо ориентируется, - сказал RBC daily аналитик одного из российских инвестбанков. – Поэтому, вероятно, число пивных марок одной компании будет сокращаться для того, чтобы покупатель лучше их запоминал. Но в этом случае решающим становится именно качество пива». Схожей точки зрения придерживаются и в Sun Interbrew. По мнению специалистов компании, важным резервом для развития пивного рынка в будущем станет низкое качество этого напитка в ряде регионов.

Присутствующие на региональных рынках мелкие компании, зачастую производящие низкокачественное пиво, со временем неизбежно начнут вытеснять крупные пивные холдинги.

http://www.sostav.ru




Поиск




           Rambler's Top100
© Все права защищены