Детей своих нужно любить, и
любовь эта должна быть
безусловной. Дети, обделенные
родительской любовью, во
взрослой жизни сталкиваются с
большими проблемами. Им трудно
устанавливать контакты с
окружающими людьми, они в
большей мере подвержены
стрессам, у них повышенный
уровень тревожности.
И этому есть научное объяснение.
Под влиянием родительской любви
у детей усиливается выработка
так называемых «гормонов
привязанности». У «недолюбленных»
в детстве детей уровень этих
гормонов значительно ниже.
Как
передать малышу свою любовь?
Очень просто!
Почаще разговаривайте с ним,
даже если он еще не может вам
ответить, ласково обнимайте его
и целуйте. На этом построена
психотерапевтическая методика,
разработанная известным детским
психиатром, профессором
Б.З.Драпкиным. Она отработана,
запатентована и признана
Всероссийским обществом детских
психиатров.
Ключевое место в методике
занимает мамин голос.
Он имеет
для малыша огромное значение.
Ребенок начинает слышать его с
пятого месяца внутриутробной
жизни. Родившись, он узнает его,
эмоционально реагирует,
различает интонации.
Если мама сердится на малыша,
ругает его, часто раздражается,
ребенок программируется на
неудачи и болезни. И наоборот,
если этот голос постоянно
одобряет, поддерживает, дает
установку на счастье и здоровье,
то все психоэмоциональные
процессы приходят в норму.
По мнению автора методики,
мамина любовь способна на
многое. Она может избавить
малыша от страхов, бессонницы,
заикания и прочих нервных
нарушений. Она может помочь
своему ребенку справиться даже с
самой опасной болезнью.
Методика заключается в
произнесении определенных фраз,
объединенных в блоки.
Разработчик методики
настоятельно рекомендует не
менять эти фразы и произносить
их в той последовательности, в
которой они построены.
1-ый блок – «витамин материнской
любви».
С помощью этих слов мама
изливает свою любовь на ребенка.
«Я тебя очень сильно-сильно
люблю. Ты самое дорогое и
родное, что у меня есть. Ты моя
родная частичка, родная
кровинушка. Я без тебя не могу
жить. Я и папа тебя очень сильно
любим».
2-ой блок – установка на
физическое здоровье.
«Ты сильный, здоровый, красивый
ребенок, мой мальчик (девочка).
Ты хорошо кушаешь и поэтому
быстро растешь и развиваешься. У
тебя крепкие, здоровые сердечко,
грудка, животик. Ты легко и
красиво двигаешься. Ты
закаленный, редко и мало
болеешь».
3-ий блок – установка на
нормальное психическое развитие.
«Ты спокойный мальчик (девочка).
У тебя хорошие крепкие нервы. Ты
терпеливый, ты добрый, ты
общительный. Ты умный. У тебя
хорошо развивается головка. Ты
все хорошо понимаешь и
запоминаешь. У тебя всегда
хорошее настроение, и ты любишь
улыбаться. Ты хорошо спишь. Ты
легко и быстро засыпаешь, ты
видишь только хорошие и добрые
сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда
спишь. У тебя хорошо и быстро
развивается речь».
4-ый блок отражает народную
мудрость.
Издревле мама брала больного
ребенка и, прижимая к себе,
говорила: «Отдай мне свою
болезнь».
«Я забираю и выбрасываю твою
болезнь и твои проблемы
(называются конкретные проблемы
ребенка).
Я забираю и выбрасываю твой
плохой сон (если ребенок плохо
спит). Я забираю и выбрасываю
твои страшные сны. Я забираю и
выбрасываю твою плаксивость.
Я забираю и выбрасываю твою
нелюбовь к еде. Я тебя
очень-очень сильно люблю».
Произносить фразы нужно, когда
ребенок спит. Он прекрасно
запомнит, что говорила мама
ночью. Итак, через 20-30 минут
после того, как малыш заснул,
садитесь к его кровати с текстом
в руках, и трижды читайте каждую
фразу: сначала мысленно про
себя, потом мысленно - обращаясь
к ребенку, затем вслух. Делайте
это каждый день: месяц-два, в
зависимости от состояния
ребенка.
Говорите эти слова вашим сладко
спящим ребятишкам, и они
обязательно вырастут здоровыми,
умными и счастливыми.